Грузооборот российских портов в 2022 году может упасть вполовину из-за ухода крупнейших морских перевозчиков.
На потребителях это отразится увеличением сроков доставки, сужением ассортимента и ростом стоимости товаров. Они ищут альтернативные пути поставок грузов. Одним из них уже стал маршрут из Владивостока транзитом через Пусан.
Пока Евросоюз обсуждает введение запрета на заход в гавани судов под российским флагом, отдельные порты уже вводят ограничительные меры. Россия в ответ разработала порядок допуска судов "недружественных стран" в свои морские порты. Решение о допуске или недопуске судов будет принимать правительство. Основой для этого будет служить информация Министерства иностранных дел о введении или отмене ограничений другим государством в отношении судов под российским флагом и зарегистрированных в одном из реестров России. Как только дискриминационные решения "недружественного государства" будут отменены, снимут и запрет на заход в российские порты, - сообщает Российская Газета.
Одним из альтернативных уже стал маршрут из порта Владивосток транзитом через южнокорейский порт Пусан. Спрос на него растёт. Но южнокорейский порт перегружен, а потому транзит таким путём идёт с задержками до трёх недель.
Как считает один из представителей рынка, ушедшие из России компании со временем заменят другие. Большим флотом располагает Китай. Россия, кстати, также сможет нарастить свою долю в мировой морской торговле. Это не получится сделать за пару лет, поскольку строительство судов занимает годы и требует огромных ресурсов. Но при разумном планировании и эффективном вложении усилий и ресурсов вполне возможно выстроить новую транспортную сеть, не зависящую от позиции европейских портов, считает участник логистического рынка.
Пока Евросоюз обсуждает введение запрета на заход в гавани судов под российским флагом, отдельные порты уже вводят ограничительные меры. Россия в ответ разработала порядок допуска судов "недружественных стран" в свои морские порты. Решение о допуске или недопуске судов будет принимать правительство. Основой для этого будет служить информация Министерства иностранных дел о введении или отмене ограничений другим государством в отношении судов под российским флагом и зарегистрированных в одном из реестров России. Как только дискриминационные решения "недружественного государства" будут отменены, снимут и запрет на заход в российские порты, - сообщает Российская Газета.
Одним из альтернативных уже стал маршрут из порта Владивосток транзитом через южнокорейский порт Пусан. Спрос на него растёт. Но южнокорейский порт перегружен, а потому транзит таким путём идёт с задержками до трёх недель.
Как считает один из представителей рынка, ушедшие из России компании со временем заменят другие. Большим флотом располагает Китай. Россия, кстати, также сможет нарастить свою долю в мировой морской торговле. Это не получится сделать за пару лет, поскольку строительство судов занимает годы и требует огромных ресурсов. Но при разумном планировании и эффективном вложении усилий и ресурсов вполне возможно выстроить новую транспортную сеть, не зависящую от позиции европейских портов, считает участник логистического рынка.