Генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Сергей Пылин проинспектировал ход проведения дноуглубительных работ по развитию Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК), а также реализации проекта строительства защитных сооружений для снижения заносимости ложа ВКМСК.
В рамках рабочего визита в Астрахань глава ФГУП "Росморпорт" провел деловую встречу с руководством АО "ДАР/ВОДГЕО" по вопросу проектирования реконструкции канала. В ходе осмотра работы судов на отведенных участках ВКМСК Сергей Пылин акцентировал внимание капитанов-багермейстеров земснарядов, задействованных в проведении интенсивных дноуглубительных работ в текущем году, на необходимости выполнения плана ремчерпания на 2023 год, в результате которого к концу года будет обеспечен обозначенный в поручениях президента Российской Федерации Владимира Путина проход судов с осадкой не менее 4,5 м с сохранением отдельных участков одностороннего движения судов.
В настоящее время поддержание необходимых глубин на участках ВКМСК в условиях высокой заносимости канала и устойчивого снижения уровня Каспийского моря обеспечивают 16 земснарядов: 7 единиц собственного дноуглубительного флота – "Петр Саблин", "Артемий Волынский", "Иван Черемисинов", "Кроншлот", "Северо-Западный 503", "Северо-Двинский-701" и "Уренгой" – и 9 судов, привлеченных предприятием: "Аркадий Кардаков", "Профессор Лукин", "Могучий", "Донской-701", "Беляна", "Каспий", "Печора", "Выборгский 1", "Апшерон". В ближайшие дни группировку дноуглубительного флота на канале усилит самоходный дизель-электрический землесос с гидравлическим разрыхлителем "Инженер Попов". Судно прибыло на отведенный участок ВКМСК.
Реализация комплексных мероприятий по развитию ВКМСК в рамках глобальной задачи по обеспечению работы международного транспортного коридора "Север–Юг" осуществляется ФГУП "Росморпорт" согласно графику. В планах предприятия – продолжить наращивать количество судов, задействованных для ремонтного дноуглубления на канале, сообщает пресс-служба "Росморпорта".