"Электротранспорт становится все более важным вектором развития современной инфраструктуры города. Мы видим, что данная тенденция помимо наземного переносится и на другие виды транспорта, в том числе и на водный транспорт. При этом рынок внутреннего водного транспорта активно восстанавливается", - отметил руководитель блока корпоративно-инвестиционного бизнеса ВТБ Виталий Сергейчук.
По мнению ВТБ, объединение компетенций Sitronics Group в судостроении и создании инновационных технологий и финансовой структуры придаст импульс развитию производства электрических судов и внедрению "зеленого" водного транспорта в России.
Sitronics Group запустила первое в стране серийное производство пассажирских электросудов. В судостроительные активы компании входят конструкторское бюро и верфь в г. Отрадном в Ленинградской области, а также доля в Пермской судоверфи. Предприятие разрабатывает и строит суда различных классов вместимостью от 50 до 200 пассажиров на борту. В модельном ряду - речные однопалубные электросуда Ecobus, двухпалубные прогулочные электрокатамараны Ecocruiser, электроверсия одноименного прогулочного теплохода "Москва 2.0" и другие. Производимые электросуда вышли на маршруты летом 2023 года в Москве, Нижнем Новгороде и Красноярске, отмечается в сообщении.
Sitronics Group планирует масштабное развитие и увеличение мощностей предприятия. Одним из направлений станет расширение производства верфи в Отрадном, завершить которое в Sitronics Group рассчитывают в 2025 году. После строительства на верфи появится новый эллинг, стационарный подъемно-спусковой комплекс, а также новые корпусно-обрабатывающие и механические цеха. Компания планирует осуществить работы и по модернизации Пермской судоверфи. В течение двух-трех лет планируется выйти на объем выпуска до 40 судов в год на мощностях обеих верфей, передает ТАСС.
Электросуда пользуются популярностью у пассажиров. C момента запуска первого регулярного речного маршрута в Москве пассажиры совершили на электросудах, произведенных Sitronics Group, более 400 тысяч поездок.
Подписаться