Ледокол "Красин" Дальневосточного морского пароходства покинул порт приписки Владивосток. Он возьмет курс в восточный район Арктики для проводки судов, которые, в основном, перевозят генеральные грузы и контейнеры в порты и порт-пункты северной Чукотки и Якутии.
Данную работу ледокол "Красин" выполнит по заявке Федерального агентства морского и речного транспорта РФ.
Несмотря на стандартные сроки начала навигации — 25 июля 2014 года — ОАО "ДВМП", с учетом многочисленных заявок судовладельцев транспортного флота, начнет навигацию в восточном районе Арктики на 5 дней раньше.
Ледокол "Красин" будет обеспечивать плавание судов по трассам Северного морского пути в восточном районе Арктики с 20 июля до начала ноября текущего года под командованием опытного капитана Романа Николаевича Могиляна, сообщает пресс-служба группы FESCO.
Активная подготовка к Арктической навигации также идет на грузовых судах ДВМП, имеющих ледовый класс по классификации Российского морского регистра Arc 4 и выше. Всего в летне-осенний сезон 2014 года планируется задействовать в Арктических перевозках 10 транспортных судов пароходства.
Северный морской путь — кратчайший морской коридор между Европейской частью России и Дальним Востоком. Сейчас многие страны мира проявляют большой интерес к развитию грузоперевозок по этому уникальному арктическому маршруту, связано это с увеличением товарооборота между европейскими странами и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, освоением масштабных месторождений нефти и газа на Арктическом шельфе. Поэтому в настоящее время СМП имеет важное стратегическое значение не только для России, но и для экономики других стран мира.
FESCO имеет более чем 100-летний опыт работы в Арктике, начавшийся с рейса парохода "Колыма" 1 сентября 1911 года.