Согласно предварительной информации Министерства Энергетики Греции, суммарная стоимость обоих новых проектов составит $743,3 млн.
По мнению ведомства, в дополнение к дополнительному обеспечению энергетической безопасности страны, два новых СПГ-терминала существенно усилят позиции Греции как реэкспортера природного газа, а также важного звена транзитной цепочки по транспортировке "голубого топлива" в южной части Европы.
При этом официальные Афины также преследуют вполне определенную политическую цель, а именно – снизить зависимость страны от поставок природного газа через территорию Турции.
К настоящему времени единственным СПГ-терминалом Греции является соответствующий инфраструктурный объект, размещенный на о. Ревитусса в Сароническом заливе Эгейского моря. Этот терминал обладает емкостями для хранения до 225 тыс. м куб. сжиженного природного газа, а также регазификационными мощностями до 1 250 м куб./час.
Наиболее крупный из двух перспективных проектов (на $407,3 млн.) предполагается реализовать в п. Александрополис (на северном побережье Эгейского моря). Здесь планируется построить плавучий приемный терминал, временные хранилища для сжиженного природного газа, а также регазификационную станцию и подводный газопровод, соединяющий новый терминал с национальной энергетической системой. Технические возможности нового терминала по объемам хранения и регазификации СПГ пока не уточняются.
Второй терминал, получивший название Dioryga Gas, планируется к сооружению неподалеку от порта Коринф, на базе уже готовых инфраструктурных объектов группы энергетических компании Vardinoyiannis. Стоимость реализации проекта оценивается в $336 млн.
По предварительным данным, емкость резервуаров терминала в Коринфе сдостигнет 210 тыс. м куб., а суточный энергетический эквивалент регазификационных мощностей составит 132 000 Мвт·ч. Ввод в строй этого объекта повысит общую емкость газохранилищ Греции на 80%.
Как уже отмечал Korabel.ru, на ряду с общим увеличением спроса на традиционные энергоносители, природный газ становится все более востребованным и в качестве альтернативного топлива для морских и речных судов. СПГ-суда становятся все более популярными среди грузо- и судовладельцев, что отражается и на новых заказах.
В частности, согласно подсчетам британской компании Clarksons, до 43% судов, контракты на сооружение которых были заключены в 2021 году, предусматривают возможность использования СПГ- или иных видов альтернативного топлива в дополнение к традиционному.