Греческий торговый флот из 5 520 судов за последние 10 лет увеличился на 50%. В отчете Союза греческих судовладельцев (UGS) за 2022–2023 годы отмечается: в течение 2023 года будет заказано 241 судно дедвейтом около 19 млн тонн.
Подсчитано, что более 40% экологически чистых нефтяных танкеров и 16% строящихся газовозов для СПГ будут поставлены греческим компаниям. Средний возраст флота, принадлежащего Греции, составляет около 10 лет, что ниже среднемирового показателя почти на 11 лет.
Греческие владельцы контролируют более 70% общей вместимости флота ЕС. Это 80% балкеров, 73% нефтеналивных судов, 85% газовозов и 17% контейнеровозов, контролируемых ЕС .
Общее влияние морского транспорта на греческую экономику составляет 7% валового внутреннего продукта (ВВП), отрасль прямо или косвенно создает сотни тысяч рабочих мест, обеспечивает большой приток денег в греческую экономику. В 2022 году приток средств в платежный баланс Греции за счет морского транспорта превысил 21 миллиард евро, что является самым большим вкладом за последние 20 лет. За период 2012-2022 гг. судоходство принесло греческой экономике 148 млрд евро.
Греческое судоходство является основным посредником в перевозке товаров первой необходимости, контролируя 31,27% мирового флота нефтяных танкеров, 25,32% сухогрузов, 22,65% газовозов, 15,79% танкеров-химовозов и танкеров-продуктовозов, 11,46%. газовозов и 8,92% контейнеровозов в мире, сообщает Seatrade Maritime News.