По словам Антона Алиханова, раньше все крупные океанические компании предпочитали производить ремонт и обслуживание силами иностранных компаний, передает ТАСС. Сейчас эти возможности существенно ограничены.
"Ситуация для наших рыбаков становится хуже. Если после европейских санкций у нас была Норвегия, были открыты Фарерские и ряд других территорий, где можно было сформировать экипажи, где можно было проходить техобслуживание, сейчас они постепенно устраняются", - объяснил глава Калининградской области.
Выходом из сложившейся ситуации видится развитие отечественной судоремонтной базы.
"Объем рынка для российских судоремонтников должен вырасти существенно, если будут приняты правильные решения на федеральном уровне. Мы находимся в контакте, готовим, лоббируем эту тему, потому что понимаем, что это может быть дополнительным драйвером развития", - сообщил Антон Алиханов.
Предложения калининградского губернатора готовы поддержать его коллеги из других приморских регионов России. Так, глава Архангельской области Александр Цыбульский в качестве меры поддержки частного бизнеса, заинтересованного в развитии доковых мощностей, выступил с инициативой федеральной программы льготного лизинга на срок от 15 лет под строительство новых и приобретение уже готовых доков. Губернатор Мурманской области Андрей Чибис заявлял о повышении спроса на развитие гражданского судоремонта в Мурманской области из-за введения ограничительных мер в отношении России.