Сегодня судостроение в России находится в крайне любопытном положении. Активно развивается программа "квоты под киль", которая дала жизнь строительству новейших высокотехнологичных рыбопромысловых судов, процветает пассажирское судостроение. И в развитии всех этих направлений далеко не последнюю роль играет финансирование любой инициативы – от федеральных программ до амбиций небольшого производства. Финансовую поддержку отрасли оказывают крупнейшие кредитные организации, в число которых входит Банк "РОССИЯ".
Жизнь отечественного судостроения протекает по трем основным направлениям – строительство рыбопромыслового флота для российских рыбаков, строительство и модернизация пассажирского (сюда можно включить и создание новых скоростных судов) судостроения и реализация самых мощных атомных и дизель-электрических ледоколов в мире. Гособоронзаказ, по мнению многих отраслевых экспертов, планомерно сокращается. Несмотря на то, что вес военного кораблестроения в промышленности достаточно солидный, в настоящее время ставка делается на гражданское судостроение.
В 2016 году началась реализация программы "квоты под киль", в рамках которой российские верфи получили заказ на порядка 40 единиц судов для отечественных рыбодобывающих компаний. К примеру, в портфеле гражданских заказов "Северной верфи" числятся 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров и четыре ярусолова-процессора.
Особенно стоит выделить корабелов ПСЗ "Янтарь", которые стали первопроходцами инвестквот. 26 августа 2019 года коллектив завода передал заказчику первое рыбопромысловое судно в рамках программы – головной траулер-сейнер "Ленинец". Вместе с этим на предприятии началось строительство самого большого траулера в России – БМР "Виктор Гаврилов" проекта 5670WSD.
Коллектив завода "Пелла" не отстает от "Янтаря" и тоже близится к передаче заказчику первого российского краболова "Русь". На верфи также строятся два средних рыболовных морозильных траулера и четыре траулера проекта 03095. Подобные заказы на заводах – всего лишь часть от большой программы "квоты под киль".
Параллельно этому на российских верфях активно развивается пассажирское и скоростное судостроение. В Нижнем Новгороде и Астрахани одновременно строятся два отечественных круизных лайнера проекта PV300 и PV300VD. Подобный флот реализуется на заводах впервые за 60 лет.
Корабелы Амурского судостроительного завода сейчас заняты строительством грузопассажирских и железнодорожных паромов для работы на линиях Ванино – Холмск и Усть-Луга – Балтийск. Похожие паромы строят и судостроители Невского ССЗ.
Не менее выдающимся является развитие и модернизация скоростного флота России. Коллектив СНСЗ построил и передал в эксплуатацию петербургскому оператору композитный катамаран "Грифон", а завод "Вымпел" занят строительством серии новых "Комет 120М" по проекту ЦКБ по СПК им. Алексеева. Корабелы легендарного ЦКБ в свою очередь успешно строят и сдают суда на подводных крыльях "Валдай 45Р".
Масштаб строительства гражданских судов на российских верфях существенный. Стоит только представить, сколько в работах занято инженеров, компаний-поставщиков, производителей судового оборудования. Вся отрасль нуждается в надежной финансовой опоре, крепком банковском плече. Таким партнером для отечественных корабелов и производственников судовой продукции является Банк "РОССИЯ", который участвует в ключевых событиях отрасли.
И Банк "РОССИЯ" не собирается на этом останавливаться. В настоящее время банк активно ведет переговоры с различными верфями и заводами относительно финансирования гражданского судостроения. Финансирование возможно в том числе и через лизинговые компании, с которыми банк активно сотрудничает.
В 2016 году началась реализация программы "квоты под киль", в рамках которой российские верфи получили заказ на порядка 40 единиц судов для отечественных рыбодобывающих компаний. К примеру, в портфеле гражданских заказов "Северной верфи" числятся 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров и четыре ярусолова-процессора.
Особенно стоит выделить корабелов ПСЗ "Янтарь", которые стали первопроходцами инвестквот. 26 августа 2019 года коллектив завода передал заказчику первое рыбопромысловое судно в рамках программы – головной траулер-сейнер "Ленинец". Вместе с этим на предприятии началось строительство самого большого траулера в России – БМР "Виктор Гаврилов" проекта 5670WSD.
Коллектив завода "Пелла" не отстает от "Янтаря" и тоже близится к передаче заказчику первого российского краболова "Русь". На верфи также строятся два средних рыболовных морозильных траулера и четыре траулера проекта 03095. Подобные заказы на заводах – всего лишь часть от большой программы "квоты под киль".
Параллельно этому на российских верфях активно развивается пассажирское и скоростное судостроение. В Нижнем Новгороде и Астрахани одновременно строятся два отечественных круизных лайнера проекта PV300 и PV300VD. Подобный флот реализуется на заводах впервые за 60 лет.
Траулер "Ленинец" / Корабел.ру |
Корабелы Амурского судостроительного завода сейчас заняты строительством грузопассажирских и железнодорожных паромов для работы на линиях Ванино – Холмск и Усть-Луга – Балтийск. Похожие паромы строят и судостроители Невского ССЗ.
Не менее выдающимся является развитие и модернизация скоростного флота России. Коллектив СНСЗ построил и передал в эксплуатацию петербургскому оператору композитный катамаран "Грифон", а завод "Вымпел" занят строительством серии новых "Комет 120М" по проекту ЦКБ по СПК им. Алексеева. Корабелы легендарного ЦКБ в свою очередь успешно строят и сдают суда на подводных крыльях "Валдай 45Р".
Масштаб строительства гражданских судов на российских верфях существенный. Стоит только представить, сколько в работах занято инженеров, компаний-поставщиков, производителей судового оборудования. Вся отрасль нуждается в надежной финансовой опоре, крепком банковском плече. Таким партнером для отечественных корабелов и производственников судовой продукции является Банк "РОССИЯ", который участвует в ключевых событиях отрасли.
И Банк "РОССИЯ" не собирается на этом останавливаться. В настоящее время банк активно ведет переговоры с различными верфями и заводами относительно финансирования гражданского судостроения. Финансирование возможно в том числе и через лизинговые компании, с которыми банк активно сотрудничает.