Грабовец Л.Г., "СФ "Алмаз" : " Кризис стал для нас подарком"

49 9134 5 мин
Мы побеседовали с руководителем ОАО "Судостроительная фирма "АЛМАЗ", Леонидом Герасимовичем Грабовцем, о кризисных изменениях на верфи, насущных проблемах и планах на будущее. Планы оказались весьма оптимистичны.
Уже на подъезде к "Судостроительной фирме "Алмаз" чувствуется, что здесь заботятся о людях . Петровский проспект убран, вдоль забора предприятия тротуары очищены, снег не мешает проезду машин. Напротив проходной – хорошо организованная стоянка. Сосулек, украшающих практически весь город, на крышах цехов и административных зданиях завода нет. В атмосфере - спокойная деловитость. Сразу становится ясно, что здесь работают люди, хорошо знающие свое дело и искренне заинтересованные в его успехе.
Кабинет генерального директора ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" впечатляет обилием фотографий продукции предприятия. Хозяин этого кабинета – Леонид Герасимович Грабовец - пришел на "Алмаз" учеником токаря еще в 1970 году, прошел все ступеньки производственной лестницы и вот уже почти 10 лет возглавляет коллектив.
Наша встреча назначена на 9 часов утра, впереди у руководителя - ответственное совещание, поэтому вопросы максимально конкретны, а ответы - лаконичны и ясны.

Уважаемый Леонид Герасимович! Всем известно что "Судостроительная фирма "Алмаз" является в настоящий момент, наверное, самым стабильным судостроительным предприятием России. Портфель заказов гарантирован на несколько лет вперед, корабли строятся и передаются Заказчикам в срок и с отличным качеством. Вы не только сохранили коллектив, но и даете работу многим контрагентам. В чем залог Вашего успеха?
Для нас кризис стал не наказанием, а подарком. Что такое кризис? Это когда Заказчикам не хватает денег. В том числе и на строительство крупных судов и кораблей. Для нас это выигрышная ситуация, ведь мы строим небольшие суда, спусковым весом не более 2000 тонн. Мы еще 10 лет назад сделали анализ рынка и приняли необходимые меры. Основная наша продукция – это военные корабли и катера специального, неотложного назначения. Пограничные, спасательные, лоцманские. На этом не экономят, их заказывают тогда, когда они нужны.
Уменьшение бюджетов заказчиков способствует умерению их аппетитов. Поэтому в условиях нехватки финансов спрос на малотоннажный флот только растет. Примером тому может служить буксир ледового класса проекта 2805 "Невская застава", переданный в прошлом году городу. Буксир был построен по заказу Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности г. Санкт- Петербурга. Это совершенно новое для нас судно, до него мы строили только высокоскоростные корабли и суда, а теперь вот можем с гордостью сказать, что можем и ледоколы! Сотрудничество с большим количеством КБ и реализация новых проектов, а также качественная работа – вот наш козырь.

Ваше предприятие не вошло в состав Объединенной судостроительной корпорации. Нет ли у Вас опасения, что эта мощная государственная структура сможет ослабить Ваши позиции в борьбе за новые контракты?
Нельзя сказать, чтобы предприятия ОСК сильно мешали нашей работе. Заказ получает тот, кто хорошо работает. У нас много постоянных партнеров, которые точно знают – "Алмаз" их не подведет. Мы сотрудничаем с погранслужбой, спасателями, ФСБ. Наши суда задействованы на владивостокском саммите АТЭС и в подготовке к олимпиаде в Сочи. Пока мы хорошо выполняем свою работу – мы будем востребованы. Кроме того, думаю, у руководства ОСК достаточно проблем, чтобы тратить силы на конкурентную борьбу с нами.
Также необходимо добавить, что наша судостроительная промышленность создавалась как узкоспециализированная. И то, что интересно "Алмазу", совершенно не интересно "Адмиралтейским верфям" или "Янтарю". А наши прямые коллеги-конкуренты, такие как Владивостокский судостроительный завод или Хабаровский судостроительный завод, сильно пострадали за последние десятилетия, и вряд ли могут сейчас перехватить наши заказы. Феодосийское производственное объединение "Море" теперь вообще в другой стране. Другим предприятиям и своих заказов хватает. В общем, пока мы хорошо работаем, удовлетворяем наших уважаемых заказчиков, следим за стоимостью продукции, опасаться нечего.

Многие Ваши коллеги сетуют на кадровый голод. Мол, нет грамотных инженеров, квалифицированных рабочих, умелых управленцев. Как Вы решаете вопросы комплектования коллектива? Обучения и переподготовки кадров?
На протяжении многих лет эту проблему решали в основном за счет привлечения иногородних специалистов. Не секрет, что судостроение в той же Украине фактически развалилось, да и не во всех российских регионах судостроители полностью загружены. Поэтому при необходимости мы нанимаем до 200-300 человек, которые работают у нас вахтовым методом. В технических службах работает много иногородних специалистов, причем специалистов высокого уровня. Мы можем себе позволить создать им приличные условия для проживания и хорошую заработную плату. В последнее время к нам идет много молодежи, преимущественно из "Корабелки" (СПбМГТУ – прим. Ред.). Этот приток появился года три-четыре назад, не раньше. Но сегодня я захожу в цеха, на производство – и вижу много молодых лиц, это хорошо. Наше предприятие работает, поэтому молодежь получает производственные навыки, профессионально растет. Отработав два – три года, специалист уже и новый корабль закладывал, и в спуске участвовал, и в море на испытание сходил, да и на гарантийное обслуживание выезжал. Это повышает капитализацию специалиста, его стоимость на рынке труда. Новое поколение хочет зарабатывать деньги – проработав у нас пару лет, они занимают достойные должности. С достойной зарплатой.

Ваше предприятие располагается на Петровском острове в Санкт-Петербурге. Это практически центр города, да еще "рекреационная зона" - весьма привлекательное место для элитного жилищного строительства. Предприятия, расположенные по соседству, уже практически прекратили свою производственную деятельность. Переносят "Адмиралтейские верфи". Ощущаете ли вы это давление?
Конечно. Было уже немало прецедентов подобного воздействия. Пока – безуспешного. Но, по большему счету, Петровский остров сегодня - не лучшее место для крупной промышленности. Это действительно "жемчужина" города, и если Дому ветеранов сцены здесь самое место, то для "Алмаза" и других промышленных предприятий, расположенных здесь, надо подобрать другое. Именно поэтому в будущем мы планируем перенести мощности за пределы города. Мы уже сделали один шажок на пути к этому — выкупили 100% акций ОАО "Морской завод "Алмаз". Который, в случае необходимости, сможет взять на себя часть программы строительства кораблей, пока мы будем находиться в процессе переезда.

Будете ли Вы увеличивать возможности завода при переезде?
Будем ли мы строить крупнотоннажные суда? Нет. На рынке есть много достойных представителей, та же "Северная верфь", "Адмиралтейские верфи" или "Балтийский завод". И у нас нет ни желания, ни полноценных возможностей с ними конкурировать. Мы лидируем в своем секторе, и планируем лидировать дальше.

Минтранс недавно опубликовал, как сообщается, окончательный вариант законопроекта о поддержке российского судостроения и судоходства. Вы, как руководитель успешного предприятия, принимали ли участие в его разработке?
Конечно. Проект начал разрабатываться лет 10 назад, тогда еще ОСК не было. К сожалению, сегодня уже приходится говорить об эффекте "утраченной прибыли". Тем не менее, я надеюсь, что вскоре этот законопроект примет статус Закона.

Сайт вашего предприятия уже долгое время находится в неизменном состоянии. Не планируете ли Вы как-то обновить ваше представительство во Всемирной сети, например, внедрить систему ERP?
Информация на нашем сайте постоянно обновляется: новости, информационные статьи. Тем не менее, кардинальных изменений не предвидится.  В этом пока просто нет необходимости.
"Судостроительная фирма "Алмаз", ПАО Санкт-Петербург
+7(812)235-48-20, +7(812)350-11-64



Комментарии   49.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Скольсков
23.03.2011, 18:05
:)))
Без комментариев
-0+
#Oleg Chernov
23.03.2011, 23:59
Почитал интервью.
Теперь мы удивляемся, что у нас всё именно так.
Всю жизнь сидят на Госзаказах и конечно для них кризис в кайф.
Чем хуже, тем лучше - вот менталитет нашего народа.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
24.03.2011, 12:43
В связи с тем, что Ваш комментарий из-за рубежа, не могли бы Вы уточнить и прокомментировать:
- имеется в виду менталитет части нашего народа проживающей в Турции?
- каковы внешние проявления данного менталитета лично у Вас, в связи с невозможностью "сидения на Госзаказах РФ"?
-0+
#Францев М.Э.
24.03.2011, 11:15
Они строили и сдавали заказы для пограничников и лоцманов и в 90-х в самое глухое время, и потом. Чего упрекать людей, которые действительно умеют работать. Особенно за то, что они умеют хорошо работать. Хороший долгоиграющий заказ дают тому кто строит, а не тому, кто "пилит".
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
24.03.2011, 15:43
Ну, тут Вы оч-чень ошибаетесь. Пока не научишься пилить - строить не будешь!
-0+
#Францев М.Э.
24.03.2011, 16:33
А если умеешь пилить, зачем строить? Представьте: стены, кадры, металл,  вода... Ужас!!! То ли дело: контракт подписал, акт подмахнул, прибыль поделил. Чисто, быстро и никаких хлопот. Несколько операций через какие-нибудь острова и спокойная жизнь вдали от снега и грязи. Какая может быть при этом мотивация к строительству? Сегодня по телевизору показывают - 28 декабря деньги перечислили, 29 декабря акт о приемке подписали. А объекта как не было в природе, так и нет... А вы говорите: строить...
-0+
#Францев М.Э.
24.03.2011, 16:35
А ответственность у того, кто деньги перечислял, сказали, административная - мол за халатность... Вот где класс!
-0+
#Oleg Chernov
24.03.2011, 19:50
Так я про распил и не писал.
Если всё так здорово на заводе, пардон фирме ("Судостроительная фирма "АЛМАЗ"), то почему не развиваться, увеличивать объемы судостроения, проектировать и строить новые суда, заниматься судоремонтом, выпускать судовое оборудование и т.д. Только наверное поменяли в названии слово «завод» на «фирму» (новые времена на дворе).
Удивляет менталитет начальников, которые всю жизнь строили "лотки» (конечно за Госбюджетные деньги с немалыми потерями и комиссионными), и больше нихотят ничего делать другого. Почему? Да потому. что и так хорошо, а другого и не умеют ( рынок, конкуренция, новые проекты, большой риск, нервы). Струйка заказов и денег льётся и очень хорошо, все довольны, скоро на пенсию. Просто Держава 3-го мира к сожалению.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
25.03.2011, 22:12
У меня полное впечатление, что во всех своих комментариях ко всем публикациям, Вы мучительно ищете для самого себя подтверждения правильности решения об отьезде из страны :-) Прямо персонаж "Бега" Булгакова ...  Пора уж к позитиву переходить, а то сами себя съедите :-)
-0+
#Донской Алексей Владимирович
25.03.2011, 22:27
Уважаемые коллеги!
Из всех комментариев про "распилы, пилы и т.д." ясно видно, что никто из их авторов никогда этим не занимался (ни добровольно, ни вынужденно) и представления об этом не имеет. Занимаемся перетиранием информации из газет и телевизора.
 
Неужели не хочется перейти к обсуждению профессиональных тем?
 
Вот, например, можно попросить редакцию узнать у г-на Грабовца - какие инновационные проектные и конструктивные решения применяются на его заказах? А то как-то конкретики в статье маловато, одна "Невская застава"...
-0+
#Oleg Chernov
26.03.2011, 12:53
Уважаемый Донской.
Если Вам ясно видно, что никто из авторов "распилами", "пилами" не занмался, то получаеться что Вы то занимались ???? Давайте расскажите как профессионал.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
26.03.2011, 16:18
Цель данного вопроса и просьбы?
-0+
#Oleg Chernov
26.03.2011, 13:54
А. КОНЧАЛОВСКИЙ: “……. что если сегодня, действительно, правительству хватило бы интеллектуального потенциала понять, что такое модернизация страны. Это, прежде всего, модернизация России, менталитета. То вовсе не будет такое высказывание Дмитрия Анатольевича, который сказал: «Ну, мы нашу национальную особенность ни в коем случае не будем искажать». А зачем искажать? Дело не в искажении национальной особенности, просто история неизбежно должна вести менталитет к какому-то развитию, либо к деградации. На сегодняшний день это идет к деградации. И не потому, что русские такие, а потому, что мы не успели пройти ни возрождения, ни создания буржуазии, когда на нас навалилась такая вещь, как глобализация.”
-0+
#Донской Алексей Владимирович
26.03.2011, 16:36
На Ваш взгляд, что такое - модернизация менталитета, развитие менталитета и деградация менталитета? Давайте определимся с "понятийным аппаратом", как говорят юристы. Особенно, имея в виду большое количество противоречащих друг другу концепций в теории модернизации. Полагаю. что лучше в отдельной статье :-). Определения терминов в голове у Андрея Сергеевича мне, к сожалению, не известны.
 
А вообще-то, не могли бы прокомментировать какие основные "конкуренты" есть у "Алмаза" в Турции и какая у них номенклатура продукции?
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
26.03.2011, 16:54
"А вообще-то, не могли бы прокомментировать какие основные "конкуренты" есть у "Алмаза" в Турции и какая у них номенклатура продукции?"
Поддерживаю вопрос к Олегу, интересно, все-таки иногда на одних и тех же тендерах конкурировать приходится.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
26.03.2011, 18:00
Уважаемые коллеги!
 
В качестве иллюстрации к данному интервью, хотел бы привести ссылку на малоизвестное пока предприятие находящееся «в непосредственной близости» от Алмаза.
Небольшая верфь находится на острове Сааремаа, в местечке Насва и занимается проектированием и строительством алюминиевых судов, длиной пока до 35 м.
Называется - Baltic Workboats AS, ссылка – www.bwb.ee
Площади порядка 4000 м.кв., персонал в пределах 100 чел, но по номенклатуре и количеству выпускаемой гражданской продукции, по моему, скоро сможет «передавить» Алмаз.
А если учесть, появившийся интерес военных моряков Скандинавии к их продукции, не исключаю, что вскоре мы с вами станем свидетелями их с Алмазом «гонки вооружений». Да и российский рынок им известен, включая госструктуры.
 
Сделаем ставки?
-0+
#Ивакин Александр Николаевич
27.03.2011, 23:29
В октябре был на Сааремаа. Сам был удивлен, когда увидел данную верфь. Если буду в этом году в том районе - обязательно заеду и пообщаюсь с данной компанией. Кстати на этом острове с населением в 40000 человек есть еще одна верфь. Там делают катера и яхты.
-0+
#Oleg Chernov
26.03.2011, 18:50
Уважаемые Господа.
Отсылаю Вас к статье господина Д.Ефремова.
http://www.korabel.ru/news/comments/sudostroenie_za_rubezhom_turtsiya.html
 
Отдельно хочется сказать, что такая структура производства есть не только в Тузле (Стамбул) , но и в новом перспективном районе напротив Тузлы через Измитский залив (20км) – ЯЛОВА.
Из примерно 40-50 верфей специализированы для строительства катеров и яхт- 6-8 шт.
Многие верфи  имеют опыт строительства маломерного флота, но это не является их специализацией.
Из малого флота строят в основном паромы, пассажирские катера для прибрежного плавания быстроходные катера и яхты, катера береговой охраны и небольшие быстроходные суда для ВМС.
С Уважением Олег Чернов.
-0+
#Oleg Chernov
26.03.2011, 19:08
Да кстати посмотрите новость об отмене пошлин на ППБУ. Вот молодцы ГАЗФЛОТовцы и тут сумели выкрутиться (все в откате и там на верху). А мы всё надеемся на светлое бедующие.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
26.03.2011, 20:00
Ну уж после такой новости - точно можете не надеяться :-))))))))))
-0+
#Oleg Chernov
26.03.2011, 21:51
Кстати я месяц проработал в Сингапуре в области судостроения и судоремонта. Есть много интересной информации о Сингапуре. Написал в "korabel.ru" и прислал им фотографии, но к сожалению не опубликовали (неформат).
Почитайте статью о Сингапурской экономике вот тут :
 
http://www.bfm.ru/articles/2011/02/21/singapur-premiruet-zhitelej-za-rekordnyj-rost-vvp.html#text
 
Сингапур удивительная страна и удивительные люди.
С Уважением Олег Чернов.
-0+
#Францев М.Э.
27.03.2011, 08:12
Кое-какие подробности о Сингапуре можно прочитать тут: http://www.contrtv.ru/common/3934/
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
27.03.2011, 10:05
Сингапур - по сути это город посредников, стратегически расположенный :D Судостроение развито, но сейчас оно все больше "дрейфует" в сторону сопредельной территории Малайзии, где рабочая сила дешевле.
-0+
#Oleg Chernov
27.03.2011, 12:16
Уважаемый Господин Францев.
Вы когда-нибудь были в Сингапуре??? Хотя бы проездом ????
Странно из всего многообразия информации о Сингапуре, Вы предлагаете познакомиться именно с этой.
Вы наверное в прошлом парторг или комсорг ??
-0+
#Францев М.Э.
27.03.2011, 18:51
Нет. Даже в КПСС не состоял. Просто обо всем, что бы Вам хотелось написать, доводилось читать много и в других местах. А об этой стороне - нигде. Может это и есть одно из ключевых звеньев успеха? "Зри в корень" (Козьма Прутков, Россия, 19 век)
-0+
#Францев М.Э.
27.03.2011, 18:59
Кстати, почитайте старину Збигнева. http://www.koob.ru/bzenskiy/chess Это излечит Вас от ненужных иллюзий. Или вы его тоже заподозрите в том, что он замаскированный парторг (хотя, впрочем, это как раз, вполне вероятно, только партия точно не коммунистическая)
-0+
#Донской Алексей Владимирович
28.03.2011, 00:52
Теперь верим - в КПСС не состояли. Проживая на территории СССР, изучали работы идеологического противника и продолжаете это делать! Разрабатываете методы борьбы или "переметнулись в чужой стан"?
-0+
#проф
27.03.2011, 21:33
ни кого не хочу обидеть... но порой все это напоминает сборище маргиналов..
-0+
#Донской Алексей Владимирович
27.03.2011, 22:36
:-))))))))))))))))  Лучший комментарий на все остальные )))))))
-0+
#Ивакин Александр Николаевич
27.03.2011, 23:18
Да уж. Серьезный комментарий. Наверняка от серьезного человека ))))
-0+
#Донской Алексей Владимирович
27.03.2011, 22:42
Уважаемый г-н Чернов!
Уважаемая редакция!
Может все-таки будет возможность опубликовать материал о судостроении в Сингапуре.
Ведь действительно очень интересно!
-0+
#Oleg Chernov
27.03.2011, 22:55
Спасибо господа !!!!
Я её писал ещё находсь там, первые впечатления и информация из различных источников.
Фотографии много-специализация судостроительных и судоремонтных предприятий.
Сейчас работаю над более подробной статьёй с анализом ситуации в области судостроения в Сингапуре.
С Уважением Олег Чернов
-0+
#Ивакин Александр Николаевич
27.03.2011, 23:20
Мы завтра обязательно вернемся к Вашей статье. Придумаем в каком формате выложить. Если будут вопросы, свяжемся с Вами.
-0+
#Ивакин Александр Николаевич
27.03.2011, 23:22
Уважаемые коллеги. Расставаясь с Леонидом Герасимовичем после беседы, мы договорились, что если у нашей аудитории будут вопросы, то он на них ответит.  Задавайте. Пока только от Алексея Донского есть вопрос.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
28.03.2011, 00:00
Уважаемый Александр Николаевич!
Наверное, не стоит "подгонять" аудиторию.
Истинная российская интеллигенция по выходным обычно занята вопросами деградации менталитета, воровства чиновников, потери надежд на светлое будущее, английскими штыками (вернее "кукри") в Сингапуре, воспоминаниями Бжезинского. Этим, собственно и живем!
А в понедельник все выйдут на работу, посмотрят в визитки и должностные инструкции, вспомнят о профессиональной принадлежности и зададут подобающие корабелам вопросы.
Не правда ли, коллеги?
-0+
#Oleg Chernov
27.03.2011, 23:35
СПАСИБО !!!!
Да кстати посмотрите вот эту страницу в продолжении темы : «Экономическое чудо Сингапура» держится на английских штыках, и для углубления и расширения модернизации в этой деспотии местные управленцы в 2010 году попросили англичан увеличить контингент их гуркхов с нынешних 2000 до 2200.
 
Вот господа смотрите, что можно создать без преступности, коррупции, откатов, распилов, при прозрачной экономики :
 
http://www.mbfc.com.sg/suites/index.asp
 
http://www.google.ru/images?hl=ru&sugexp=llsfp&xhr=t&cp=18&newwindow=1&wrapid=tljp1301254085971026&q=sky+park+singapore&um=1&ie=UTF-8&source=univ&sa=X&ei=2I-PTen8LtGYOu_Q7aAC&sqi=2&ved=0CD0QsAQ&biw=1092&bih=595
 
Предлагаю подробно изучть данные страницы!
С Уважением Олег Чернов.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
28.03.2011, 00:17
Предлагаю альтернативу непальским гвардейцам в соответствии с нашими национальными особенностями.
Вменить в обязанности казачьим войскам проведение регулярной порки чиновников ОСК возле Лобного места по результатам квартальных отчетов, да и вообще для профилактики.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
28.03.2011, 00:57
Подробно изучил данные страницы. Все эти дамы в бикини - Ваши знакомые?
-0+
#Oleg Chernov
28.03.2011, 00:03
Господа, обратите внимание на SKY PARK - вот применение судам которые идут под списание.
С Уважением Олег Чернов.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
28.03.2011, 00:20
Не подходит по экологическим соображениям :-(((
-0+
#Рыдловский Владимир Петрович
28.03.2011, 15:25
Уважаемый Леонид Герасимович!
Существует ли на фирме перечень научно-технических задач, решение которых существенно бы повысило  эффективность работы фирмы? Если есть, то как ознакомиться? Если нет, то предполагаете ли Вы разработать такой перечень? Видел такой перечень у одной из нефтедобывающих компаний.
-0+
#проф
28.03.2011, 20:06
Готов принести свои извинения - если кого-то обдел мой предыдущий коментарий, но прошу также, понять правильно.. я иногда теряюсь...
и перестаю понимать о чем  вообще разговор
Вот " Алмаз" - ну понятно же что на 90% это не просто госзаказ а заказ для нужд или военных или пограничников или....
Так там все таки определяющим является " чем и как стрелляет" ну и  " как быстро  двигается", причеи то " чем стрелляем" все таки превично...
потому что если стелляем далеко и метко то скорость движения уже не так важна)))
таким образом , я не очень понимаю о ккой " эффективности" идет речь? не в том смысле . что ее нет и быть не может , а просто надо же определение дать... ну хоть какое то..
понимаете если верфь строит скажем крупнотоннажные танкера - то ее эффективность можно оценить по металлообработке  а как оценить с " судостроительной" точки зрения эффективность предприятия которое строит скростные корабли военного назначения - лично я не знаю... далее...
-0+
#Петр
29.03.2011, 01:24
Проф,наверно можно оценить по принципу не "как быстро стреляет или двигается"
а сколько продано на экспорт и не как "братская помошь" и стоит ли очередь как за пирожками или сосисками-то есть вопрос конкурентности
а танкера это в Корею....
-0+
#Рыдловский Владимир Петрович
29.03.2011, 08:30
Поскольку этот завод не занимается проектированием,то под эффективностью понимаются сроки и себестоимость строительства.
-0+
#Рыдловский Владимир Петрович
29.03.2011, 08:56
В эффективность входит так же качество строительства.
-0+
#Францев М.Э.
29.03.2011, 11:11
Скажите на милость, как оценить эффективность и качество строительства, когда в эллинге (а чаще в разных эллингах) стоят заказы по совершенно различным проектам, в которых до 70% от общей стоимости составляют контрагентские поставки (от полумертвых предприятий) и покупные изделия (неизвестного качества, потому что большая часть технологических требований не выполняется для удешевления), а темп строительства определяется, в основном, финансированием от основного Заказчика. Отнимите регулярные расходы на содержание стен, налогообложение и проценты по кредитам. Если эта схема работает в России на протяжении десятилетий, то такое предприятие не просто эффективно, а ОЧЕНЬ эффективно. (Менее эффективные многократно сменили собственников, обанкротились, сегментировались до размеров нескольких цехов или прекратили свое существование). Экономика танкера не приложима к ПСКРу.
-0+
#проф
29.03.2011, 19:20
именно так г-н Францев - я как раз о том же.. правда даже не важно с полумертвых предприятий оборудование или нет - важно что оно -и его ценаи срокии слви его поставки ВНЕ контроля судостроителя..
Понимаете мы склько угодно можем говрить  степени эффективности например СЕВМАШа ( которая имхо ниже плинтуса) но какая разница как эффективно они строят " носители" если " Булова " не летает? и следовательно заказы не могут быть сданы
Я это не к тому что Алмаз на мой взгляд - суперэффективное предприятие - я этого просто незнаю, но я однако отчетливо понимаю что само понятие " эффективность"  должно иметь четкие критерии
 
я например могу судитьоб эффективности сравнивая например " Красное Сормово" и  " Волгоградский завод"  или " Окскую судоверфь" и завод " Братьев Нобелей"... исходя из понимания того что они строят суда близких характеристих и главное они свободны в выборе субпоставщиков нуи что СОСЕМ главное стоимость далее...
-0+
#Францев М.Э.
30.03.2011, 10:45
Поскольку мне довелось иметь дело и с крупным флотом и с малотоннажкой есть некоторая возможность сравнения. Не стоит сравнивать СФ "Алмаз" с "Севмашем". Они не строили атомоходов (кстати, большой вопрос где бы было то же "Красное Сормово", если бы у него сохранилась "титановая программа"). На больших пароходах достаточно большое количество унифицированных решений и при этом достаточно малое насыщение оборудованием, механизмами и системами по отношению к единице тоннажа. Там роль организации производства и технологий постройки сводится, в основном, к изготовлению тонны корпусных конструкций. Можно повышать производительность, внедряя различные автоматизированные методы (раскрой, сварка) и/или повышая вес сборочной единицы (блок, модуль, супермодуль). При этом, поскольку основные толщины сравнительно невелики (нет 40-50 мм, в.т.ч. титана, как на "Севмаше") можно достаточно быстро обучить большое количество рабочих средней квалификации, опять же для повышения производительности труда. Вс далее...
-0+
#Никита
07.04.2011, 16:56
Со стороны торгующей организации кажется что если у верфи есть госзаказ - она жива.
Если нет, и объект частный начинаются вопросы типа :
А почему так дорого?
А почему срок поставки такой большой?
Ого, они из золота что-ли?
Если оборудование под госконтракт, то вопросов становится меньше в разы.
Остается только один: Откат не дадите?
Свежие новости
СПО "Арктика" представило возможности для трудоустройства на Ярмарке вакансий в Мурманске
06:04 / образование
рекламаПодписка 2025