реклама

ГП «Дельта-лоцман» подводит предварительные итоги деятельности в 2009 году

0 762 5 мин
Согласно прогнозным расчетам, до конца 2009 года ГП «Дельта-лоцман» рассчитывает получить около 398 млн. грн. чистой прибыли. По итогам работы предыдущего 2008 года этот показатель составил 139 млн. грн. За 11 месяцев текущего года показатель чистой прибыли составил около 378 млн. грн.
За январь - ноябрь 2009 года ГП «Дельта-лоцман» своевременно и в полном объеме осуществило платежи налогов в Государственный и местный бюджеты, всего в сумме 247,79 млн. грн., а также обязательных сборов и платежей – в сумме 43,45 млн. грн. ГП «Дельта-лоцман» обеспечило 25,5% (более четверти) поступлений в Сводный бюджет г.Николаева.
В 2009 году на 17,2% увеличен фонд оплаты труда работникам предприятия. За 11 месяцев текущего года средняя заработная плата по предприятию составила 8490 грн. (в 2008 г. - 7317 грн., в 2007 г. - 60408 грн.). Увеличение заработной платы работников ГП "Дельта-лоцман" произошло за счет внедрения во втором полугодии 2008 года механизма персональных надбавок к заработной плате, а также пересчета окладов пропорционально росту минимальной зарплаты.
По состоянию на 21 декабря 2009 г. по глубоководному судовому ходу р. Дунай – Черное море, с начала года прошло 1358 судов, а по Сулинскому каналу (Румыния) – 1064 судна. Всего с момента возобновления судоходства в украинской части дельты Дуная (апрель 2007г.) через гирло Быстрое прошло 3365 судов. Средний показатель текущего года имеет тенденцию к увеличению на 10-13 % по сравнению с прошлым. Судами, которые прошли ГСХ р. Дунай – Черное море, с апреля 2007г., было перевезено 3222 тыс. т различных грузов.
Достижение таких показателей стало возможным, в том числе, благодаря тому, что ограждающая дамба морского подходного канала в полном объеме выполняет свои функции, что позволяет обеспечить безопасность судоходства и является наглядным аргументом серьезности намерений Украины. Напомним, что за период чуть более одного календарного года построена полная проектная длина ограждающей дамбы морского подходного канала - 2730 метров (в данный момент ведутся работы по облицовке). В конце 2008 года морской подходной канал ГСХ р. Дунай-Черное море был сдан в эксплуатацию как завершенное гидротехническое сооружение, проходная осадка на морском подходном канале соответствует I этапу и составляет 5,85 м.
В 2009 году на ГСХ было установлено ряд рекордов:
- в августе 2009 года глубоководным судовым ходом прошло 182 судна. Предыдущий, с момента возобновления судоходства по ГСХ в апреле 2007 года, рекорд был установлен в октябре 2008 года (144 судна);
- за сутки (5 декабря) гирлом Быстрое прошло 15 судов. Прежний рекорд по количеству судов, которые прошли гирлом Быстрое за сутки, был зафиксирован дважды - 25 ноября и 2 октября 2009 года. Тогда по национальному ГСХ проходило по 11 судов;
- с начала года, по состоянию на 21 декабря, по ГСХ прошло 19 судов с осадкой 5 и более метров.
«Украинский ГСХ конкурентоспособен. Показатели количества судозаходов и грузопотоков через гирло Быстрое - яркое тому подтверждение. Системно прилагая усилия, с каждым месяцем Украина укрепляет свои позиции в Придунавье. Доказательством этому служит сухая статистика, - отметил директор ГП "Дельта-лоцман" Александр Голодницкий. - И заслуга в этом - всех ветвей власти, ведь это общенациональный проект и направлен на защиту национальных интересов».
В июле 2009 г. крупнейшая мировая металлургическая компания «Arcelor Mittal» переориентировала доставку руды на свое предприятие в Галаце (Румыния) на украинский ГСХ.
ГСХ отдают предпочтение и пассажирские перевозчики. В апреле 2009 г. молдавское судно «Принцесса Елена» после выполнения нескольких рейсов в Стамбул через Сулинский канал, остановило свой выбор на украинском судовом ходе через устье Быстрое.
Глубоководным судовым ходом р. Дунай-Черное море активно перевозят зерно урожая 2009 года. Суда загружаются как в украинских, так и в румынских, а также молдавском портах. Экспорт осуществляется в порты Турции, Греции, Сирии, Туниса, Египта.
В течение 2009г. государственное предприятие «Дельта-лоцман» отремонтировало все запланированные на ремонт единицы специализированного флота, инвестировав в ремонт и модернизацию около 7,0 млн. грн.
18 марта в Одесском порту состоялся подъем государственного флага Украины на новом лоцманском катере ГП «Дельта-лоцман» «Скорый». Судно хорошо приспособлено для работы в зимний период. Подогрев сидений, зеркал, перил, палубы не позволяет им обледенеть и обеспечивает безопасность передвижения лоцманов при высадке на судно. Катер «Скорый» прошел все необходимые процедуры регистрации и сертификации и имеет классификационные и эксплуатационные документы Регистра судоходства Украины.
В конце 2009 г. были проведены открытые торги и заключен договор с судостроительным предприятием ОАО «Приморец» (г. Феодосия) на разработку проекта, постройку и поставку на ГП «Дельта-лоцман» трех лоцманских катеров. Первый лоцманский катер планируется сдать в эксплуатацию в конце октября 2010 г., второй – в конце марта 2011 г, третий – в конце июня 2011 г.
В мае 2009 г. был принят в постоянную эксплуатацию пост регулирования движения судов (ПРДС) «Южный». Закончено строительство радиотехнического поста связи (РТПС) «Ени-Кале» в районе Керченского пролива. В декабре 2009 года будет закончена модернизация Отраслевого тренажерного центра в городе Николаеве.
В декабре 2009 г. завершился ежегодный инспекционный надзор национального классификационного общества – Регистра судоходства Украины, который подтвердил, что система управления качеством на ГП «Дельта-лоцман» стабильно функционирует и совершенствуется. Напомним, что в 2008 году «Дельта-лоцман» получило сертификат регистра судоходства Украины, который свидетельствует о соответствии системы управления качеством предприятия требованиям ДСТУ ISO 9001-2001.
В ноябре Регистром судоходства Украины ГП «Дельта-лоцман» выданы свидетельства о регистрации Бугско-Днепровско лиманского и Херсонского морского каналов и внесено их в Реестр гидротехнических сооружений Украины. Выданые в конце этого года «Свидетельства о пригодности гидротехнических сооружений (БДЛК и ХМК) к эксплуатации» подтверждает удовлетворительное техническое состояние БДЛК и ХМК и соответствие названных каналов паспортным характеристикам и условиям безопасности для судоходства. «За более чем 100-летнюю историю БДЛК и ХМК и за более чем 10 лет пребывания каналов на балансе предприятия «Дельта-лоцман», в установленном порядке их регистрация и постановка на учет в классификационном обществе произошли впервые», - отметил директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий.
Главным достижением, безусловно, явилось снижение аварийности. Втрое уменьшилось количество аварийных морских происшествий, произошедших с судами под проводкой лоцманов или ПРДС по сравнению с 2008 годом, и впятеро – по сравнению с 2007 годом. Так, в 2008 году произошло 14 аварийных морских происшествий, в 2007 году – 27, в 2009 году, по состоянию на 21 декабря 2009 года - 4.
Ни в одном из случаев вины лоцмана или лоцмана-оператора не было.
В апреле 2009 года ГП «Дельта-лоцман» приняло участие в 43-ей ежегодной конференции Ассоциации морских лоцманов Европы (European Maritime Pilots' Association, EMPA). Одним из важнейших вопросов, которые поднимались на конференции, было введение единого международного стандарта для лоцманских организаций (ISPO), который полностью формализует и унифицирует деятельность лоцманов всех стран. В настоящее время на ГП «Дельта-лоцман» завершается подготовка документов, необходимых для сертификации системы работы лоцманской службы предприятия по международным стандартам ISPO, которые разработаны ЕМРА совместно с Международной ассоциацией морских лоцманов (IMPA).
В октябре 2009 года ГП «Дельта-лоцман» от лица Украины принято в члены руководящего комитета по внедрению проекта Речных информационных служб (РИС) IRIS Europe II (Implementation of River Information Services in Europe II). Решение было принято на 1-м заседании руководящего комитета, которое проходило в Европейской экономической комиссии ООН в Брюсселе. ГП «Дельта-лоцман» получило возможность непосредственно участвовать в разработке стратегии, тактики, технической и организационной основы этого европейского проекта.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В портах Феодосия и Туапсе отработали действия по ЛАРН
14:08 / порты