24-25 ноября ы ГП "Дельта-лоцман" осуществили три лоцманские проводки крупнотоннажных судов длиной более 290 метров.
Две из них за суточную смену выполнил 24 ноября Александр Шадрин, старший лоцман портовой лоцманской службы "Одесса" ГП "Дельта-лоцман".
Первое судно – контейнеровоз "Virginia" (длина – 294,16 м, вместимость 5039 контейнеров (TEU), флаг - Либерия) Александр Шадрин вывел из Одесского порта в полдень, а через несколько часов завел и ошвартовал к 4-му причалу порта балкер "Jimnoble" (длина судна 290 м, флаг Панама).
Радиолокационную проводку судов выполнили Владимир Крутоголов и Александр Новицкий, лоцманы-операторы Поста регулирования движения судов "Одесса" ГП "Дельта-лоцман".
25 ноября в 10 часов утра Одессу покинул еще один пароход-гигант. C 42-го причала Одесского порта выведен на рейд контейнеровоз "Maersk Kuantan". Длина судна - 299,47 м, вместимость – 6188 контейнеров (TEU), флаг - Сингапур. Лоцманскую проводку выполнил Николай Самученко, старший лоцман ПЛС "Одесса", радиолокационные услуги предоставили Анатолий Срибный и Александр Грушецкий, соответственно, старший лоцман-оператор и лоцман-оператор ПРДС "Одесса".
"Лоцманы выполнили свою работу безукоризненно и профессионально. И в первую очередь, благодаря огромному опыту. Лоцманская проводка трехсотметровых судов требует от лоцмана совершенного знания всех гидротехнических нюансов акватории порта и подходных каналов, ведь Одесский порт, по своей конфигурации, самый сложный в Украине. Кроме того, очень важно тесное взаимодействие лоцмана с лоцманом-оператором, контролирующим проводку на Посту РДС, и с капитанами буксиров, участвующих в операции. Также немаловажным усложняющим фактором лоцманской проводки могут стать и погодные условия. Причем, совершенно неожиданно", - отметил Юрий Харьков, заместитель директора ГП "Дельта-лоцман" по регулированию движения судов и лоцманскому обеспечению.