Готовы ли в России эксплуатировать суда на водородном топливе?

0 145 1 мин
Как отмечают разработчики, водородное топливные элементы выигрывают у аккумуляторов по удельной емкости, судоходные же компании пока не настроены эксплуатировать подобные суда.

Как ранее писал KORABEL.RU, на Зеленодольском судостроительном заводе было заложено экспериментальное прогулочное судно, использующее технологию водородных топливных элементов. Судно проекта 00393 разработано по проекту ЦКБ "Балтсудопроект" (входит в состав ФГУП "Крыловский государственный научный центр") и заложено 28 февраля по контракту с Минпромторгом РФ на сумму в 634 млн рублей. Контракт включает в себя ОКР по разработке технологий, проектированию и создание универсальных функциональных модулей на водородных топливных элементах, заправочной станции и опытного образца судна.

 

Как рассказали "Ведомостям", в мае начнутся первые испытания модулей на территории КГНЦ, а передача заказчику результатов ОКР запланирована на конец осени. Корпус судна готов, продолжается его комплектование судовым оборудованием, энергетической системой, ведутся достроечные работы.

 

Как рассказал главный конструктор ЦКБ "Балтсудопроект" Андрей Обухов, судно рассчитано на рейсы по воде в акваториях мегаполисов или в пляжной зоне курортов. В нем будет реализована единая электроэнергетическая система с системой электродвижения с гребными электродвигателями. Судно будет оснащено двумя винтами на электродвигателях мощностью 22 кВт каждый. Этого хватит для катера вместимостью 12 человек. Скорость хода - 12,2 км/ч, что соответствует прогулочному плаванию. Водородные элементы расположены под кормой. Автономность плавания – 5 часов.

 

"Уже сейчас водородное топливные элементы выигрывают у аккумуляторов по удельной емкости, – рассказал генеральный директор Крыловского ГНЦ Олег Савченко. - Водородные элементы – это электрохимический источник тока, топливом для которого служит водород, а окислителем — кислород в подаваемом воздухе. Кроме того, водородное топливо обеспечивает бесшумность движения по воде, что необходимо при выполнении различных технологических и научных операций и научных исследований".

 

При всей перспективности судов на водородном топливе, судоходные компании России настроены эксплуатировать суда на традиционных аккумуляторных батареях. 

 

"Мы пока не рассматриваем суда на водородных топливных элементах, потому что нет инфраструктуры по их зарядке", – сказал представитель туристической компании "Водоход".

 

Он добавил, что "Водоход" финансирует строительство 2-х прогулочных судов вместимостью 130 человек, в их основе – электродвигатели на аккумуляторных батареях.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025