По проекту соглашения, в 2025 году будут выполнены дноуглубительные работы в низовьях реки Вятка от границы Кировской области и до города Вятские Поляны. Эти работы позволят установить параметры судового хода на этом участке реки и организовать заход круизных судов с рек Кама и Волга в Вятку до Вятских Полян.
В бюджете Кировской области на 2025 – 2027 годы на проведение дноуглубительных работ заложены средства.
"В 2024 году возобновили грузоперевозки на реке Вятке по маршрутам Советск – Киров и на участке Гирсово – Киров. За навигацию 2024 года выполнено 132 рейса, общий объем перевезенных грузов составил 66 400 тонн. И мы продолжим работу по расширению судоходства на Вятке", — рассказал заместитель председателя правительства Кировской области Алексей Жердев.
В 2024 году была возобновлена работа грузового порта и флота ООО "Вятское речное пароходство" в городе Кирове, созданы новые рабочие места, приобретена техника. Начата разработка участка недр "Загарское" в районе пос. Гирсово, сообщает пресс-центр правительства Кировской области.
Эксперты отмечают, что молевой сплав, который в советские годы был организован на Вятке, не доставит неудобств при проведении дноуглубительных работ, поскольку в фарватере затопленных бревен нет.
"Для прохождения плотов в советские времена устанавливались боновые заграждения и лесоделители, которые защищали судовой ход от возможного попадания бревен. Кроме того, при проведении дноуглубительных работ, при работе земснаряда постоянно очищали фарватер от топляков", — уточнили в администрации Волжского бассейна внутренних водных путей.