На сухогрузе можно перевозить лес, зерно, металл, уголь и даже взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества и газы. Транспортировать их можно не только по Каспию. Судно может ходить по Средиземному, Чёрному, Балтийскому, Белому и Северному морям. А это значит, что ещё больше грузов пойдёт по международному транспортному коридору "Север — Юг", передает телекомпания "Астрахань 24".
Торжественный спуск на воду судна проекта RSD49 "Каспийский берег" на производственной площадке "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС) Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) состоялся 13 марта 2024 года.
"Кабель подключается к электрическим потребителям, ведутся трубопроводные работы по общесудовым системам и энергетической установке, продолжается обстройка", - уточнил заместитель руководителя проекта Сергей Курносов.
На судостроительном заводе "Лотос" продолжается и строительство серии контейнеровозов. Торжественная церемония закладки двух сухогрузных судов (контейнеровозов) проекта 00108 прошла в конце июня 2024 года.
"В данный момент идёт изготовление корпусов судов, полностью готовы днищевые и бортовые секции. Идет изготовление носовых и кормовых оконечностей, систем трубопроводов и приварного насыщения", - рассказал директор по производству СЗ "Лотос" Адлександр Токарев.
Каждое судно сможет перевозить более 530 контейнеров, в том числе рефрижераторных. Предусмотрены и грузовые отсеки. В трюмах есть возможность транспортировать зерно, лес, пиломатериалы. Проект судна типа "река-море" адаптировали под условия Каспия.
"Специализированных контейнеровозов на Каспии ни у одной из пяти приморских стран сегодня нет. Российская Федерация здесь стала, по сути, проводником. ОСК был разработан проект нового судна 00108", — пояснил министр промышленности, энергетики и торговли Астраханской области Илья Волынский.
Подписаться