Минвостокразвития РФ при участии Федерального автономного научного учреждения "Востокгосплан" разработали проект закона о Северном завозе, который введет единые правила и меры финансовой и инфраструктурной поддержки.
В Якутске завершился IV Северный форум по устойчивому развитию. Тему своего выступления на стратегической сессии "ESG-принципы: возможности для развития Арктики в новых геополитических реалиях" руководитель "Востокгосплана" Михаил Кузнецов обозначил "Развитие транспорта и инфраструктуры в Арктике как основы устойчивого развития региона", сообщила пресс-служба "Восточного центра государственного планирования".
Михаил Кузнецов отметил, что аналитики ФАНУ "Востокгосплан" рассчитали эффекты от развития Северного морского пути. Это совокупный прирост валовой добавленной стоимости более чем на 25 трлн руб. с 2022 по 2035 год, увеличение налоговых поступлений более чем на 10 трлн руб.
"Арктика — главная транспортная артерия для перевозки полезных ископаемых, - заявил Михаил Кузнецов. - Грузопоток с каждым годом растет. Заявляемые компаниями цифры очень амбициозны. Это уже не десятки, а сотни миллионов тонн грузов для перевозки, несопоставимые с рекордом советского времени в 6 млн тонн. Еще одна важная роль Севморпути, связанная с устойчивым развитием северного региона, – Северный завоз. Это линия снабжения жизненно необходимыми грузами удаленных территорий. Сейчас по СМП перевозится около 1 млн тонн грузов этого назначения. Якутия – рекордсмен, доставляет по своим транспортным путям 1,7 млн тонн грузов ежегодно".
Михаил Кузнецов отметил, что аналитики ФАНУ "Востокгосплан" рассчитали эффекты от развития Северного морского пути. Это совокупный прирост валовой добавленной стоимости более чем на 25 трлн руб. с 2022 по 2035 год, увеличение налоговых поступлений более чем на 10 трлн руб.