В 2017 году нижегородский завод «Термаль» отмечает свой 160-летний юбилей. В 1857 году московский купец 2-й гильдии Иван Савельевич Колчин построил в Нижнем Новгороде новый судостроительный завод. Вплоть до начала Великой Отечественной войны предприятие выпускало полнокомплектные суда различных классов и назначения.
Затем завод переключился на производство электронагревательных приборов, в том числе для нужд судостроения, а с 1970 года переехал на новую производственную площадку и впоследствии получил название «Термаль».
Сегодня концерн «Термаль» – ведущий отечественный производитель электротермического оборудования для судов, железнодорожного транспорта, предприятий общественного питания. В числе основных заказчиков завода значатся такие гиганты, как «Севмаш», «Прибалтийский завод «Янтарь», «Восточная верфь» и другие заводы, которые занимаются строительством кораблей для ВМФ.
Помимо гособоронзаказа «Термаль» начал активную экспансию на рынок гражданского судостроения. Внешнеполитическая ситуация подсказывает, что для развития отечественной промышленности, да и просто безопасности страны, необходимо вести политику реального импортозамещения. Нужно создавать современные образцы отечественного судового оборудования, лучше и дешевле зарубежных. И концерн «Термаль» включился в этот процесс.
Затем завод переключился на производство электронагревательных приборов, в том числе для нужд судостроения, а с 1970 года переехал на новую производственную площадку и впоследствии получил название «Термаль».
Сегодня концерн «Термаль» – ведущий отечественный производитель электротермического оборудования для судов, железнодорожного транспорта, предприятий общественного питания. В числе основных заказчиков завода значатся такие гиганты, как «Севмаш», «Прибалтийский завод «Янтарь», «Восточная верфь» и другие заводы, которые занимаются строительством кораблей для ВМФ.
Помимо гособоронзаказа «Термаль» начал активную экспансию на рынок гражданского судостроения. Внешнеполитическая ситуация подсказывает, что для развития отечественной промышленности, да и просто безопасности страны, необходимо вести политику реального импортозамещения. Нужно создавать современные образцы отечественного судового оборудования, лучше и дешевле зарубежных. И концерн «Термаль» включился в этот процесс.
Для того чтобы представить себе зону ответственности концерна с берегов Волги, достаточно сказать, что изделиями с маркой «Термаль» сегодня обеспечен весь подводный флот страны, включая новейшие ракетные подводные крейсера четвертого поколения проекта «Борей».
С надводными кораблями ситуация более сложная — там часть камбузного и электротермического оборудования является импортным. Раньше на это смотрели сквозь пальцы, но сегодня, в сложившейся геополитической обстановке, флот старается переходить на отечественную продукцию. Концерн «Термаль» в этом процессе импортозамещения становится ключевым звеном. Конструкторы компании совместно с военными специалистами сейчас разрабатывают проектную документацию и технические условия, которые позволят массово оснащать российские корабли отечественным камбузным и электротермическим оборудованием производства нижегородцев.
Вести такие разработки компания может благодаря собственной испытательной лаборатории электронагревательных приборов, аккредитованной на техническую компетентность в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. Кроме того, лаборатория располагает свидетельствами о признании обоими российскими Регистрами — речным и морским. Это дает возможность концерну «Термаль» не только производить продукцию, но и предоставлять клиентам услуги по электрическим и механическим измерениям и испытаниям, климатическим испытаниям, а также испытаниям на прочность защитной оболочки.
Но одним только Военно-морским флотом — подводным или надводным — сфера интересов предприятия не исчерпывается. Концерн активно ищет выход на новые рынки. Взрывозащищенные блоки, которые предлагает «Термаль», пользуются, например, спросом у «Лукойла» и «Газпрома». Причем их производство и поставка клиентам тоже укладывается в логику импортозамещения — взамен широко распространенных сегодня в России французских или канадских аналогов.
Есть и другие перспективные направления.
— Мы присматриваемся к рыболовецкому флоту, поскольку он сейчас находится на подъеме, — говорит коммерческий директор концерна «Термаль» Александр Крылов. — Правительство делает все для того, чтобы наша биоресурсы были конкурентоспособны по отношению к норвежской или исландской, а это значит, что российский рыбопромысловый флот будет только расширяться. Кроме того, мы выстраиваем связи с «Росатомом», поскольку есть понимание, что в условиях освоения Арктики будет расширяться и северный флот, будут строиться атомные ледоколы и прочие суда.
Понятно, что такие планы требуют обновления производства, поэтому предприятие, не жалея средств, активно модернизирует цеха, продает устаревшее оборудование и закупает современное. Запуск нового оборудования состоится уже в июле.
С надводными кораблями ситуация более сложная — там часть камбузного и электротермического оборудования является импортным. Раньше на это смотрели сквозь пальцы, но сегодня, в сложившейся геополитической обстановке, флот старается переходить на отечественную продукцию. Концерн «Термаль» в этом процессе импортозамещения становится ключевым звеном. Конструкторы компании совместно с военными специалистами сейчас разрабатывают проектную документацию и технические условия, которые позволят массово оснащать российские корабли отечественным камбузным и электротермическим оборудованием производства нижегородцев.
Вести такие разработки компания может благодаря собственной испытательной лаборатории электронагревательных приборов, аккредитованной на техническую компетентность в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. Кроме того, лаборатория располагает свидетельствами о признании обоими российскими Регистрами — речным и морским. Это дает возможность концерну «Термаль» не только производить продукцию, но и предоставлять клиентам услуги по электрическим и механическим измерениям и испытаниям, климатическим испытаниям, а также испытаниям на прочность защитной оболочки.
Но одним только Военно-морским флотом — подводным или надводным — сфера интересов предприятия не исчерпывается. Концерн активно ищет выход на новые рынки. Взрывозащищенные блоки, которые предлагает «Термаль», пользуются, например, спросом у «Лукойла» и «Газпрома». Причем их производство и поставка клиентам тоже укладывается в логику импортозамещения — взамен широко распространенных сегодня в России французских или канадских аналогов.
Есть и другие перспективные направления.
— Мы присматриваемся к рыболовецкому флоту, поскольку он сейчас находится на подъеме, — говорит коммерческий директор концерна «Термаль» Александр Крылов. — Правительство делает все для того, чтобы наша биоресурсы были конкурентоспособны по отношению к норвежской или исландской, а это значит, что российский рыбопромысловый флот будет только расширяться. Кроме того, мы выстраиваем связи с «Росатомом», поскольку есть понимание, что в условиях освоения Арктики будет расширяться и северный флот, будут строиться атомные ледоколы и прочие суда.
Понятно, что такие планы требуют обновления производства, поэтому предприятие, не жалея средств, активно модернизирует цеха, продает устаревшее оборудование и закупает современное. Запуск нового оборудования состоится уже в июле.