В Новороссийской военно-морской базе Черноморского флота (ЧФ) проходят испытания четыре новых водолазных катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040. В конце марта катера планируется принять в состав Черноморского флота.
В настоящее время экипажи специальных судов совместно со специалистами завода – изготовителя ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" приступили к завершающему этапу государственных испытаний, сообщает flot.com.
Катера этого проекта предназначены для водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов, предусмотрено проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно. Катера имеют широкий спектр применения и рассчитаны на проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии, участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях, обследования дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений, тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, откачки воды из аварийного судна, обследования подводных объектов с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА), поиска различных предметов на глубинах до 150 метров при помощи буксируемого гидролокатора, поиска находящихся за бортом людей с использованием тепловизионной системы ночного видения, выдачи электропитания на аварийный корабль или объект. Впервые на катерах такого типа предусмотрена система джойстикового управления.
Основные характеристики катера: длина наибольшая - 28,09 м, ширина наибольшая - 5,56 м, осадка средняя - 1,5 м, водоизмещение полное - около 118 тонн, скорость хода – более 11 узлов, экипаж - 3 человека, предусмотрено размещение не менее 5 водолазов.
Катера этого проекта предназначены для водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов, предусмотрено проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно. Катера имеют широкий спектр применения и рассчитаны на проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии, участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях, обследования дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений, тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, откачки воды из аварийного судна, обследования подводных объектов с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА), поиска различных предметов на глубинах до 150 метров при помощи буксируемого гидролокатора, поиска находящихся за бортом людей с использованием тепловизионной системы ночного видения, выдачи электропитания на аварийный корабль или объект. Впервые на катерах такого типа предусмотрена система джойстикового управления.
Основные характеристики катера: длина наибольшая - 28,09 м, ширина наибольшая - 5,56 м, осадка средняя - 1,5 м, водоизмещение полное - около 118 тонн, скорость хода – более 11 узлов, экипаж - 3 человека, предусмотрено размещение не менее 5 водолазов.