Они используются для обеспечения безопасности плавания судов и плавсредств, которые оборудованы соответствующими системами отображения. Об этом сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов на совещании рабочей группы по использованию электронных картографических систем на внутренних водных путях. Участие в совещании также приняли президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Российская палата судоходства" Алексей Клявин, представители администраций бассейнов внутренних водных путей и судоходных компаний.
"Одним из перспективных направлений повышения эффективности содержания внутренних водных путей и безопасности судоходства является внедрение единой технологии производства русловых изысканий, путевых работ, а также составление и распространение государственных электронных навигационных карт, которые работают в едином информационном пространстве", – отметил Константин Анисимов.
Среди них - автоматизированная система отображения электронной картографической информации, автоматизированный промерно-изыскательский комплекс, судовой обстановочный комплекс, система мониторинга средств навигационного оборудования и другие.
Участники совещания также обсудили результаты анализа специализированного программного обеспечения отображения ГЭНК на мобильных средствах различных производителей.
Во исполнение поручений президента Российской Федерации разработан комплексный план расширения использования ГЭНК и оснащения судов внутреннего и смешанного плавания аппаратурой спутниковой навигации на основе системы ГЛОНАСС. С 2016 года работает ведомственный фонд пространственных данных Росморрречфлота. В Администрациях бассейнов внутреннего водного транспорта созданы картографические службы, которые оснащены необходимым специализированных картографическим программным обеспечением. Для производства русловых изысканий и обеспечения путевых работ технический флот оснащают судовыми технологическими комплексами, а для покрытия единым навигационным полем на внутренних водных путях устанавливается сеть контрольно-корректирующих станций.
В рамках федерального проекта "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС" в 2021-2030 годах ведутся работы по развитию и поддержанию ГЭНК. Мероприятие "Карта-озеро" предусматривает создание ГЭНК на всех акваториях крупнейших озёр страны. В 2021-2023 годах работы проводились на Ладожском озере, в 2024-2025 годах – на Онежском озере, в планах на 2026-2030 годы – озеро Байкал, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Первые работы по созданию ГЭНК на внутренних водных путях были выполнены в рамках мероприятия "Карта-Река" ФЦП "ГЛОНАСС" в 2007 году. В результате изготовлен комплект электронных навигационных карт, составляющих международные транспортные коридоры в границах ГБУ "Волго-Балт" (676 км), ФБУ "Волжское ГБУ" (2608 км), ФБУ "Азово-Донское ГБУВПиС" (310 км) и ФБУ "Волго-Дон" (285 км).