Государственные электронные навигационные карты будут внедрены на Байкале к 2030 году

0 30 1 мин
Государственные электронные навигационные карты (ГЭНК) покрывают речные участки внутренних водных путей Российской Федерации общей протяженностью свыше 69 726 погонных км, а также 19 000 кв. км озерных участков внутренних водных путей.

Они используются для обеспечения безопасности плавания судов и плавсредств, которые оборудованы соответствующими системами отображения. Об этом сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов на совещании рабочей группы по использованию электронных картографических систем на внутренних водных путях. Участие в совещании также приняли президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Российская палата судоходства" Алексей Клявин, представители администраций бассейнов внутренних водных путей и судоходных компаний. 

 

"Одним из перспективных направлений повышения эффективности содержания внутренних водных путей и безопасности судоходства является внедрение единой технологии производства русловых изысканий, путевых работ, а также составление и распространение государственных электронных навигационных карт, которые работают в едином информационном пространстве", – отметил Константин Анисимов.

 

Среди них - автоматизированная система отображения электронной картографической информации, автоматизированный промерно-изыскательский комплекс, судовой обстановочный комплекс, система мониторинга средств навигационного оборудования и другие.

 

Участники совещания также обсудили результаты анализа специализированного программного обеспечения отображения ГЭНК на мобильных средствах различных производителей. 

 

Во исполнение поручений президента Российской Федерации разработан комплексный план расширения использования ГЭНК и оснащения судов внутреннего и смешанного плавания аппаратурой спутниковой навигации на основе системы ГЛОНАСС. С 2016 года работает ведомственный фонд пространственных данных Росморрречфлота. В Администрациях бассейнов внутреннего водного транспорта созданы картографические службы, которые оснащены необходимым специализированных картографическим программным обеспечением. Для производства русловых изысканий и обеспечения путевых работ технический флот оснащают судовыми технологическими комплексами, а для покрытия  единым навигационным полем  на внутренних водных путях устанавливается сеть контрольно-корректирующих станций.

 

В рамках федерального проекта "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС" в 2021-2030 годах ведутся работы по развитию и поддержанию ГЭНК. Мероприятие "Карта-озеро" предусматривает создание ГЭНК на всех акваториях крупнейших озёр страны. В 2021-2023 годах работы проводились на Ладожском озере, в 2024-2025 годах – на Онежском озере, в планах на 2026-2030 годы – озеро Байкал, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

 

Первые работы по созданию ГЭНК на внутренних водных путях были выполнены в рамках мероприятия "Карта-Река" ФЦП "ГЛОНАСС" в 2007 году. В результате изготовлен комплект электронных навигационных карт, составляющих международные транспортные коридоры в границах ГБУ "Волго-Балт" (676 км), ФБУ "Волжское  ГБУ" (2608 км), ФБУ "Азово-Донское ГБУВПиС" (310 км) и ФБУ "Волго-Дон" (285 км).

 

Совещание рабочей группы по использованию электронных картографических систем на внутренних водных путях / Фото: Федеральное агенство морского и речного транспорта
Совещание рабочей группы по использованию электронных картографических систем на внутренних водных путях / Фото: Федеральное агенство морского и речного транспорта



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 / судоходство