На выставке "Нева" в этом году разместился один из самых обширных китайских павильонов за всю историю мероприятия. В Петербург себя показать приехали три десятка малых и средних китайских предприятий, в списке участников были и "драконы" китайского судостроения. Один из них - China Shipbuilding Equipment and Materials Corporation (CSEMC).
О том, с чем и зачем к нам приехали гости из Поднебесной в условиях "поворота на восток", "Корабелу" рассказали в одном из самых многолюдных павильонов экспозиции.
Roger Tong, вице президент международного департамента Jiangsu Zhongtian Technology Co., LTD (ZTT Group) город Наньтун, провинция Цзянсу: Мы не первый раз в России, уже принимали участие в порядка пяти небольших выставках у вас. В этом году из-за глобального экономического кризиса ситуация в бизнесе складывается не очень хорошая. Но в отношениях правительств России и Китая всё намного лучше - сегодня у китайских компаний появилось множество новых возможностей.
Сейчас мы только начинаем работать на российском рынке, мы предлагаем узкоспециализированную кабельную продукцию для судостроения. У нас уже есть опыт поставки товаров в прикаспийский регион России, это кабельная продукция для оснащения новой судостроительной верфи.
В англоязычном каталоге компании перечислено порядка 30 наименований кабельной продукции, а также электронных устройств различного назначения. Компания специализируется на производстве и поставках оборудования не только морского назначения - в списке мест использования можно найти телекоммуникационные сети, электроподстанции, нефтянные платформы и даже солнечные электростанции. Предприятие основано в 1992 году, в данный момент насчитывает около 33 дочерних компаний с общим колличеством работников 8000 человек. ZTT Group занимается поставками оборудования в 106 стран мира. За пределами Китая, на территории Индии, Бразилии и Узбекистана, работают три производственных площадки предприятия.
Xia Qi, помощник руководителя проекта одной из шести дочерних компаний Sumec marine company limited, город Нанкин, провинция Цзянсу: На выставке рассчитываем найти клиентов в России, желающих построить судно у нас. Компания предлагает свои услуги в качестве генерального подрядчика строительства судна, интегрируя ресурсы проектантов и подрядчиков. Мы готовы также просто поставить судовое оборудование - от иллюминаторов до главных двигателей.
В качестве генерального подрядчика предприятие осуществило строительство двух судов "Приморского морского пароходства пароходства". Также компания предлагает покупку судна после долгосрочной аренды. Коллектив компании состоит из 40 человек. В ассортименте реализованных проектов Sumec marine company limited есть газовозы, буксиры, суда-якорезаводчики, баржи (как написано в переведенном на русский язык буклете, "баржа для работы и жизни"), контейнеровозы и другие суда.
|
Anthony Zhou / Корабел.ру |
Anthony Zhou, главный менеджер Golden companion marine service co., Ltd, город Шанхай: Мы занимаемся поставками судового оборудования и судоремонтом как в Китае ,так и за его пределами. На выставку приехали во второй раз, чтобы укрепить существующие связи с российскими клиентами и найти новых. После нашего дебюта в 2013 году, у нас появилось три заказа из Санкт-Петербурга, Владивостока и Крыма.
Штат компании насчитывает 400 человек, которые работают в девяти офисах на территории Китая и в одном представительстве в Дубае.
Zhou Quang, вице-президент "Yangzhou haichuan shipyard" город Янчжоу, провинция Цзянсу: Наша компания уже давно и успешно работает с российскими судовладельцами. Более 20 судов типа "река-море" построено нами для российских заказчиков, среди них -"Приморское пароходство", "Трансшип". Участвуем в выставке не первый раз, теперь она проходит в новом месте, но нам это не совсем нравится, здесь не так многолюдно, как обычно. Пока конкретных договоренностей у нас нет, идут переговоры. В данный момент по российскому заказу на стапелях в Китае в разной степени готовности находятся четыре судна, еще 8 строится для судовладельцев из Сингапура.
На среденй по размерам китайской верфи Yangzhou haichuan shipyard трудятся около 1000 человек, большинство из которых представители рабочих специальностей. Как рассказал Zhou Quang, около сотни человек - управленцы, примерно столько же инженеров различных специальностей. На сегодняшний день производственные мощности компании позволят строить суда дейдвейтом до 33 тыс. тонн на шести стапелях, площадь производственных цехов - 6000 м2, общая площадь предприятия - 100 тыс м2.
|
Jackie Zhang / Корабел.ру |
Jackie Zhang, менеджер по продажам Qingdao Xincheng rubber products, город Циндао, провинция Шаньдун: На выставке мы представляем компанию впервые, не ожидали, что в России так мало людей говорят на английском языке. Уже есть несколько контактов, которые должны вернуться к нам завтра с переводчиком.
Компания занимается производством резиновых изделий, размерный ряд которых начинается с габаритов 500*1000 и доходит до 4500*12000 мм. В 2017 году предприятие планирует еще раз прислать делегацию для участия в выставке, но уже со своим переводчиком.
В сравнении с 2013 годом, китайское представительство значительно расширилось и было локализовано в павильоне "G", хотя некоторые предприятия выставлялись отдельно, к примеру Weichai power Co., LTD. Тем не менее особого вдохновения от "поворота на Восток" в рядах китайских экспонентов замечено не было. Многие, как и два года назад "открывают новый рынок", однако радует, что они в него верят и приехали в Россию снова.
24 сентября в рамках деловой программы выставки прошла бизнес-презентация "Возможности судостроения и промышленности Санкт-Петербурга и Ленинградской области для китайских судостроительных компаний, компаний-производителей морского и промышленного оборудования", организованная китайским деловым центром в Санкт-Петербурге.
В этот же день на Форуме дружественных городов стран БРИКС представитель китайского города Циндао Цзоу Чуаньин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подписали соглашение о сотрудничестве.
|
Китайский павильон на выставке "Нева-2015" / Корабел.ру |
Павильон был организован централизовано при помощи правительства КНР и организационной поддержке Dolphin Exhibitions ltd. (UK). Всё, начиная от покупки билетов, аренды площади и брони гостиницы взяли на себя организаторы, пригласившие к участию судостроителей со всей страны - от Пекина до Нанкина.