Финансирование в рамках государственной программы РФ «Развитие судостроения на 2013-2030 годы» может быть сокращено на 40%. Об этом на заседании в Госдуме, посвященном перспективам развития судостроительной отрасли, сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов.
Согласно паспорту программы, опубликованному на сайте Минпромторга, общий объем бюджетных ассигнований на развитие гражданской морской техники и судостроительной промышленности в течение 17 лет должен составить около 338 млрд рублей, передает портал Морские Вести России.
«У нас есть государственная программа развития судостроения. К великому сожалению, на сегодняшний день проходят достаточно серьезные корректировки этой программы, мы надеемся, что найдем взаимоприемлемые решения с коллегами из министерства финансов, но исходя из той программы, которую мы вносили в прошлом году, сокращения составляют до 40%, - сказал Рахманов.
Замминистра напомнил, что за последние 20 лет в российское судостроение «толком не вкладывались деньги». После того как сроки сдачи некоторых военных и гражданских кораблей сдвигаются, по словам Рахманова, начинается «лихорадочная мобилизация» ресурсов и межведомственная координация в рамках тех проектов, которыми занимается Объединенная судостроительная корпорация.
«Но мы находим решение всех этих проблем. И я должен заявить о том, что с большой долей вероятности гособоронзаказ до 2020 года будет выполнен в полном объеме и в те сроки, которые заявлены», - подчеркнул Рахманов.
Говоря о долгосрочном планировании, замминистра отметил, что «пока диалог смог выстроиться очень эффективно только с Военно-морским флотом». «Проходили слушания по военной программе кораблестроения до 2050 года, и подходы к долгосрочному планированию позволят выстраивать индустриальную часть, научно-техническую часть и проектные бюро», - добавил Рахманов.
«У нас есть государственная программа развития судостроения. К великому сожалению, на сегодняшний день проходят достаточно серьезные корректировки этой программы, мы надеемся, что найдем взаимоприемлемые решения с коллегами из министерства финансов, но исходя из той программы, которую мы вносили в прошлом году, сокращения составляют до 40%, - сказал Рахманов.
Замминистра напомнил, что за последние 20 лет в российское судостроение «толком не вкладывались деньги». После того как сроки сдачи некоторых военных и гражданских кораблей сдвигаются, по словам Рахманова, начинается «лихорадочная мобилизация» ресурсов и межведомственная координация в рамках тех проектов, которыми занимается Объединенная судостроительная корпорация.
«Но мы находим решение всех этих проблем. И я должен заявить о том, что с большой долей вероятности гособоронзаказ до 2020 года будет выполнен в полном объеме и в те сроки, которые заявлены», - подчеркнул Рахманов.
Говоря о долгосрочном планировании, замминистра отметил, что «пока диалог смог выстроиться очень эффективно только с Военно-морским флотом». «Проходили слушания по военной программе кораблестроения до 2050 года, и подходы к долгосрочному планированию позволят выстраивать индустриальную часть, научно-техническую часть и проектные бюро», - добавил Рахманов.