Перспективы судостроения в дальневосточном регионе в условиях удлинения глобальных логистических цепочек обсуждались на сессиях ВЭФ, объединенных темой "Логистика перемен", передает ТАСС. Министр промышленности и торговли Хабаровского края Евгений Романов сообщил, что опыт Амурского судостроительного и Хабаровского судостроительного заводов в строительстве судов гражданского назначения, а также возможная господдержка их строительства увеличивает потенциал предприятий в размещении заказов. При этом министр добавил, что для увеличения доли гражданской продукции необходимо субсидирование стоимости строительства гражданских судов на Дальнем Востоке в объеме не менее 20%.
"Анализ информации о строящихся и уже построенных судах одного проекта на верфях западной части России и на Дальнем Востоке показывает, что их строительство на западных верфях обходится как минимум на 20% дешевле, чем на Дальнем Востоке", - сообщил Романов.
Разница в стоимости в первую очередь связана с более высокими затратами на транспортировку материалов и комплектующего оборудования, ведь основная часть поставщиков расположена в западной части России, а также обязанностью дальневосточных работодателей выплачивать сотрудникам надбавки, связанные с работой в специальных климатических условиях. Отсутствие же такой господдержки не позволяет судостроительным заводам Дальнего Востока быть конкурентоспособными по отношению к западным предприятиям, отметил Романов.
Соответствующий проект постановления правительства РФ находится на рассмотрении в Минпромторге России и Минфине России.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |