На фоне углубляющегося кризиса мировой экономики правительство Соединенного Королевства обнародовало существенные дополнения к Национальной судостроительной стратегии, принятой в 2017 году.
Балкер Manisa Gretа / Фото: "Википедия" |
Эта поддержка коснется не только строительства кораблей для национальных ВМС, но и гражданского судостроения. Предполагается, что государственное финансирование коснется судов различного типа и назначения.
Среди них – пассажирские и грузовые суда прибрежного плавания, серия многофункциональных судов для министерства транспорта, научно-исследовательские суда для различных государственных организаций, а также катера и суда для местных администраций Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии.
Согласно информации официального Лондона, для обеспечения надежной и долговременной финансовой поддержки отрасли министерство бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS) в ближайшие месяцы разработает детальную модель схемы национальной кредитной гарантии для судостроительных предприятий, которая должна начать свою работу уже в мае 2022 года.
В целях дальнейшего снижения экологически вредных выбросов на морском транспорте (т.н. «декарбонизации» торгового флота), британское правительство намерено выделить 206 млн. фунтов стерлингов и создать специальную комиссию, основной задачей которой станет дальнейшее развитие и коммерциализация соответствующих технологий и технических разработок.
Основным координирующим органом по реализации новой программы в стране станет Национальная судостроительная администрация, которая будет осуществлять регулятивные межведомственные функции, а также надзор за целевым расходованием государственных средств в отрасли.
В своих предыдущих пуликациях Korabel.ru детально освещал итоги и проблемы первого этапа российской государственной Программы инвестиционных квот для поддержки строительства промысловых судов и рыбоперерабатывающих предприятий, более известной под названием «Квоты под киль».