Осенью текущего года могут запустить новый механизм поддержки рыболовецкого флота.
С октября-ноября этого года планируется запуск механизма, который сможет компенсировать затраты на создание среднетоннажных и маломерных судов отечественными верфями в размере до 30% цены проекта. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.
Такое намерение было обнародовано на выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам строительства судов рыбопромыслового флота.
"Сейчас необходимо определить, какие именно новые суда нужны дальневосточным рыбакам – и по количеству, и по техническим характеристикам. Предстоит определить типы рыбопромысловых судов для включения в перечень объектов господдержки. Для повышения эффективности реализации программы Минпромторг рассматривает возможность приобретения нескольких проектов судов, чтобы планировать их серийное производство", – поделился замглава Росрыболовства Петр Савчук.
Госсубсидии на сегодняшний день составляют до 280 млн в год, на следующий год они возрастут до 500 млн, а дальше их увеличат до 1 млрд в год. Такая поддержка будет действовать 5-6 лет.
С учетом предполагаемых мер на отечественных предприятиях рыболовный сейнер будет стоить до 300 млн рублей, его окупаемость - 11 лет, доходность инвестора - 9%. Чтобы сократить время окупаемости, нужно оптимизировать производство в течение эксплуатации. Сегодня малые рыболовные суда используются, в среднем, 30 лет.
"Инструмент должен быть рабочим и востребованным. Поэтому ждем ваших предложений и замечаний", – резюмировал обсуждение поддержки обновления рыболовного флота заместитель руководителя Росрыболовства.
Такое намерение было обнародовано на выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам строительства судов рыбопромыслового флота.
"Сейчас необходимо определить, какие именно новые суда нужны дальневосточным рыбакам – и по количеству, и по техническим характеристикам. Предстоит определить типы рыбопромысловых судов для включения в перечень объектов господдержки. Для повышения эффективности реализации программы Минпромторг рассматривает возможность приобретения нескольких проектов судов, чтобы планировать их серийное производство", – поделился замглава Росрыболовства Петр Савчук.
Госсубсидии на сегодняшний день составляют до 280 млн в год, на следующий год они возрастут до 500 млн, а дальше их увеличат до 1 млрд в год. Такая поддержка будет действовать 5-6 лет.
С учетом предполагаемых мер на отечественных предприятиях рыболовный сейнер будет стоить до 300 млн рублей, его окупаемость - 11 лет, доходность инвестора - 9%. Чтобы сократить время окупаемости, нужно оптимизировать производство в течение эксплуатации. Сегодня малые рыболовные суда используются, в среднем, 30 лет.
"Инструмент должен быть рабочим и востребованным. Поэтому ждем ваших предложений и замечаний", – резюмировал обсуждение поддержки обновления рыболовного флота заместитель руководителя Росрыболовства.