Госэкспертиза одобрила проект реконструкции берегоукрепления в морском порту Калининград

0 33 1 мин
ФГУП "Росморпорт" получило положительное заключение государственной экспертизы №39-1-1-3-074619-23 от 06.12.2023 года, утвержденное ФАУ "Главгосэкспертиза России", по проекту реконструкции объекта "Берегоукрепление оградительной дамбы №2" в морском порту Калининград.

Берегоукрепление оградительной дамбы №2 представляет собой гидротехническое сооружение с общей длиной со стороны канала почти 4,2 км, шириной от 60 до 150 м, глубинами у кордона берегоукрепления от 0,5 до 1,5 м. Данное сооружение предназначено для предотвращения разрушения (размыва) оградительной дамбы №2, которая, в свою очередь, защищает участок Калининградского морского канала с юга от ветроволновых воздействий, льда и наносов со стороны Калининградского залива, что влияет на безопасность мореплавания по Калининградскому морскому каналу.

 

Конструкция берегоукрепления со стороны канала представляет собой двухрядный частокол из деревянных свай диаметром 15-30 см, погруженных на глубину от 2,4 до 3,6 м. Засвайное пространство заполнено камнем (каменной наброской). Со стороны залива конструкция берегоукрепления представляет собой двухрядный частокол из наклонных деревянных свай с каменным заполнением, который в настоящее время фактически полностью разрушен. Каменная засыпка отсутствует, видны только отдельно стоящие сваи на расстоянии до 20 м от берега, местами уложены железобетонные полукруглые сегменты, блоки и плиты, а также тетраподы массой до 5 тонн.

 

В процессе длительной (более 100 лет) эксплуатации берегоукрепления фактическая отметка верха деревянных свай, ввиду постепенного разрушения их головной части выше уровня гниения, уменьшилась от –0,3 до +0,4 м, что привело к вывалке камня и разрушению тела дамбы. Потеря сечения головных частей сохранившихся свай составляет более 60 %. Между сваями частокола шпоры идет постоянный постепенный процесс вывала камня обратной засыпки.

 

Реализация запланированных мероприятий по реконструкции берегоукрепления оградительной дамбы №2 предотвратит разрушение тела дамбы со сторон Калининградского морского канала и Калининградского залива, что, в свою очередь, значительно уменьшит объем наносных явлений на фарватер Калининградского морского канала (льда и донных отложений) со стороны Калининградского залива.

 

Планируется, что при условии выделения необходимого финансирования строительно-монтажные работы начнутся в 2026 году, сообщает ФГУП "Росморпорт".

 

Система берегоукрепления морпорта Калининграда нуждается в серьезной реконструкции / Фото:
Система берегоукрепления морпорта Калининграда нуждается в серьезной реконструкции / Фото: "Росморпорт", ФГУП
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59
"Главгосэкспертиза России", ФАУ Москва
+7 (495) 625-95-95



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Нева Тревел" завершила летнюю навигацию очередным рекордом
19:59 , 12 Ноября 2024 / судоходство