Заключением установлено, что результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов, проектная документация соответствует результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки, заданию на проектирование, требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а сметная стоимость определена достоверно.
Ранее в соответствии с требованиями природоохранного законодательства проектная документация была представлена на рассмотрение государственной экологической экспертизы, по итогам которой она также получила положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы №39-1-02-1-07-0514-23, утвержденное приказом Росприроднадзора от 11.07.2023 №1914/ГЭЭ.
Объект реконструкции "Берегоукрепление дамбы №1 ПК0", включая шпоры, предназначен для выполнения функций защиты тела дамбы от волновых воздействий, гашения волновой энергии, защиты от наносов и льда Калининградского морского канала и Калининградского залива. Проектом реконструкции предусмотрено устройство на реконструируемых участках берегоукрепления конструкций в виде шпунтовой стенки с железобетонным оголовком, с креплением откоса, примыкающего к оголовку, железобетонными плитами. Также предполагается выполнить укладку дорожных плит вдоль всего реконструируемого участка берегоукрепления и оборудовать со стороны канала места для швартовки судов вспомогательного флота. В ходе реконструкции будет выполнено дноуглубление с целью доведения отметок дна у кордона причальных сооружений объекта до -3 м.
Целью реконструкции объекта является предотвращение дальнейшего разрушения тела дамбы, а также заноса фарватера Калининградского морского канала. Реализация запланированных мероприятий направлена на улучшение безопасности мореплавания на судоходном канале.
При условии выделения необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ по реконструкции объекта запланировано на 2026 год, сообщает ФГУП "Росморпорт".