Он предполагает хранение агрохимикатов в границах прибрежных защитных полос в специализированных хранилищах, введённых в эксплуатацию до 1 января 2013 года и расположенных на территориях морских портов, при условии оборудования таких хранилищ сооружениями и системами, предотвращающими загрязнение водных объектов.
Чтобы исключить отрицательное воздействие на воду, обязательно нужно будет положительное заключение государственной экологической экспертизы по проектной документации хранилищ агрохимикатов, планируемых к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон в портах за пределами границ прибрежных защитных полос, - сообщает "Парламентская газета".
Снятие запрета на хранение агрохимикатов в портах будет способствовать развитию портовой инфраструктуры, переориентации грузопотоков из морских портов сопредельных государств, наращиванию экспорта такой продукции, говорится в пояснительной записке.
Этот закон позволит российским инвесторам и Правительству создать и построить в морских портах необходимые мощности по хранению и перевалке агрохимикатов и переключить грузопотоки в объёме до 4 млн тонн агрохимикатов с портов Прибалтики на морские порты России.
Сегодня, как сообщил глава профильного комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев, порты в Прибалтике работают на отгрузку продукции в 5,5 млн тонн, которая затем поставляется в Европу. Почти 30 % от этого объема могут распределяться через российские порты, которые сейчас загружены на 45-50 %.