Нулевая ставка НДС может быть установлена после заключения судоремонтными предприятиями инвестиционных соглашений с Минпромторгом и Минфином. Эти соглашения должны содержать обязательства по развитию и модернизации собственных производственных мощностей.
Инвестсоглашение заключается до 31 декабря 2024 года включительно. С 1 января 2025 года заключение инвестсоглашений не допускается. Инвестсоглашение действует до 31 декабря (включительно) года, в котором истекают семь последовательных календарных лет, исчисляемых с 1 января года, в котором оно было заключено, сообщает телеграм-канал ВАРПЭ.
Сейчас для услуг по ремонту в доках и на судоверфях, а также в отношении судов, не выведенных из эксплуатации и стоящих у причалов верфей, применяется ставка в 20%. Ее обнуление позволит предприятиям судоремонтной отрасли применять налоговые вычеты по НДС на момент принятия к учету товаров. Это даст возможность не отвлекать средства из оборота предприятий и положительно скажется на их экономическом положении.
ВАРПЭ неоднократно обращала внимание на то, что обнуление НДС для судоремонта - эффективная мера поддержки этого сектора.
Как отмечал президент ВАРПЭ Герман Зверев, стоимость услуг любого судоремонтного завода складывается из себестоимости, уровня рентабельности и НДС. По его мнению, обнуление НДС будет способствовать повышению конкурентоспособности российских судоремонтных заводов: сэкономленные средства они смогут направить на технологическое развитие, строительство новых мощностей, повышение качества услуг.
"С учетом возникших проблем с ремонтом рыбопромысловых судов в ЕС и повышением стоимости услуг азиатских судоремонтных заводов это открывает большие перспективы для российских предприятий", - говорил Герман Зверев.