Новый сухогруз Волжского пароходства вышел после погрузки из порта Азов. Перед первым рейсом экипаж провел тестирование всех судовых систем, а береговые сотрудники компании оформили необходимые разрешительные документы, а также выполнили работы по обеспечению судна топливом и снабжением.

"Это первое судно, которое я принимаю. Полтора года экипаж контролировал строительство теплохода. Теплоход уже прошел ходовые испытания. Надеюсь, что в первом рейсе все системы и оборудование будут работать безотказно. Новый сухогруз с большой осадкой, почти 5 метров. Мы готовы перевозить крупные грузы и на дальние морские расстояния. Наш экипаж ожидает хороших фрахтов", — отметил капитан т/х "Конструктор Егоров" Михаил Замятин.
Проект сухогруза разработан Морским инженерным бюро и является продолжением проекта RSD59. Основное преимущество теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов, в том числе RSD59, – его универсальность, гарантирующая эффективную работу сухогруза как в море, с дедвейтом 7170 тонн, так и на реке с дедвейтом 4380 тонн. Длина судна – 120 м, что позволяет расширить номенклатуру портов погрузки и выгрузки.

Первому теплоходу проекта RSD71 присвоено имя "Конструктор Егоров" в честь основателя Морского Инженерного Бюро - доктора технических наук, проектировщика судов и идеолога отечественного судостроения Геннадия Егорова, с которым Волжское пароходство активно и плодотворно работало на протяжении многих лет и реализовало множество совместных проектов.
"Конструктор Егоров" отвечает современным экологическим стандартам Международной морской организации (IMO) в части сокращения выбросов в атмосферу. Его двигатели оснащены системой очистки выхлопных газов, уменьшающей выбросы оксидов азота (NOx), которая соответствует требованиям стандарта Tier III международной конвенции МАРПОЛ. Кроме того, сухогруз оснащен передовыми системами автоматизации и поддержки судовождения, в том числе терминалом спутниковой связи VSAT.