Мероприятие выдалось очень насыщенным, деловым, нам удалось провести ряд знаковых встреч, побеседовать с серьезными игроками на судостроительном рынке России.
В течение ближайших недель на нашем сайте будут регулярно выходить интервью с руководителями и представителями различных предприятий, взятые в рамках "Невы".
А пока, в качестве своеобразного анонса, предлагаем вам несколько мини-интервью прямо со стендов выставки. Они хорошо отражают царившую там атмосферу.
Стенд "АБС Гидро"
Владимир Мещеряков, коммерческий директор
– Что вы в этот раз привезли на выставку? Расскажите, какие проекты, какие продукты представляете? Что нового?
– Как всегда, на выставку "Нева" мы стараемся привезти полный спектр производимой и поставляемой продукции: рулевые машины, подруливающие устройства, успокоители качки, винторулевые колонки, морские краны и системы управления к ним.
Большая часть этого оборудования вы можете видеть живьем на нашем стенде. Представлены усовершенствованные модели элементов системы управления вышеперечисленными устройствами. Стараемся быть на гребне, стараемся показать все.
– За прошедшие два года с предыдущей выставки какие успехи у компании на российском рынке?
– Успех компании можно оценивать, в моем понимании, только несколькими параметрами. Первое – оборот компании. Второе – количество людей в организации. Третье – удовлетворенность клиентов. Все эти показатели растут.
– А какие-то новые разработки ведутся?
– Безусловно, разработки ведутся, нельзя стоять на месте. В данный момент сохраняется определенный паритет технологий, паритет качества среди всех производителей. Но все прикладывают усилия для того, чтобы быть на уровне. Поэтому надо постоянно развиваться, смотреть в будущее.
В этом году мы привезли новые панели для систем управления. В 2019 году мы начинаем с нашими партнерами осваивать устройства нового типа, в частности, винторулевые колонки с электрическим приводом на постоянных магнитах. Они имеют преимущества в габаритах и весе.
– В последние годы особенно активно развивается рыболовное направление в России. Что-то вы на этом рынке делаете?
– Вы знаете, наше оборудование подходит для всех типов судов. Поэтому мы редко разделяем наши заказы по принципу назначения судна. Потому что рулевая машина есть на каждом судне, подруливающее устройство – практически на каждом, и так далее. Поэтому мы открыты любым судам, любым заказчикам и работаем по всем направлениям, в том числе и по рыболовной отрасли.
– В каких-то конкретных проектах уже участвовали по рыбакам?
– По рыболовным судам мы выдвигали достаточно большое количество технико-коммерческих предложений на поставки оборудования. Но не будем говорить "гоп", пока не перепрыгнем. Ждем работы.
– В целом, если говорить о российском рынке, какие тенденции вы можете выделить на ближайшее время?
– В связи с политической и экономической ситуацией мы нынче работаем по новым законам, 275-ФЗ, спецсчета, казначейские счета. Многие из поставщиков были не готовы к таким условиям, к сожалению. Поэтому рынок поставщиков прошел достаточно серьезный фильтр. И те компании, которые не могли ничего делать самостоятельно, а только покупали и продавали, уже практически ушли. Сейчас на рынке остались только компании, способные заниматься не только куплей-продажей.
Кто-то может сказать, что это оздоровило рынок, кто-то может сказать, что это пагубно сказалось на бизнесе. Итоги могут быть неоднозначными. Но факт остается фактом — теперь здесь на выставке, к любой компании подойди, там работают специалисты высокого класса. Это показатель.
Стенд компании "Река 21"
Роман Дубков, коммерческий директор
– Вы впервые на "Неве"?
– Да, на этой выставке мы первый раз. До этого приезжали как гости, ходили, общались. А тут мы взяли стенд.
Впечатлений достаточно много — огромное количество информации, познакомились со многими нашими заказчиками, пообщались лицом к лицу. Познакомились и с некоторыми конкурентами, узнали много ранее недоступной информации о рынке.
– Как формировали стенд? Как выбирали, что показать?
– Взяли небольшие образцы нашей основной продукции, которые наиболее транспортируемы. Потому что у нас есть подшипники огромного размера, очень тяжелые — понятно, что мы не стали их привозить. Полиграфию подготовили.
– За последнее время как у компании успехи, динамика развития?
– Мы запустили новую линейку сегментов для ледоколов в рамках программы импортозамещения. Многие дизель-электрические ледоколы, которые у нас эксплуатируются, изначально строились по иностранным проектам и имели иностранные комплектующие. Мы поставляем на замену российские детали.
– А как вы вообще приняли решение ориентироваться на ледоколы?
– Очень много событий способствовало движению в этом направлении. Все началось еще года два назад, когда мы сделали опытную партию для ЛОРПа. Эти сегменты — оттуда. После этого начали сотрудничество с "Росморпортом", делаем продукцию для них.
– Какие-то особые требования для таких проектов предъявляются по характеристикам?
– Конечно, все-таки там климатические условия, работа во льдах, нагрузка больше и навал нагрузки идет дополнительный — со всех сторон, динамический. Мы проводили испытания в лаборатории на ударопрочность, износостойкость, морозостойкость.
– У вас своя лаборатория и стенды?
– Мы использовали аутсорсинг. Своего стенда нет.
– Что сейчас в судостроении наиболее востребовано из вашей продукции?
– В основном, это подшипники, нас вся Россия знает. Мы даже, когда по выставке прошлись, заходили на стенды к судостроительным, судоремонтным заводам, со всеми знакомились и практически все говорили: да, мы вас знаем, с вами работаем, у вас берем.
– Чем отличаетесь от конкурентов?
– Наше преимущество — это в первую очередь качество. Обеспечиваем его за счет богатого опыта производства подобной продукции, отработанных технологий, качественного сырья. Особое внимание уделяем сырью.
Стенд судостроительного завода Kuzey Star Shipyard
Недим Пинар, менеджер по работе с клиентами
– Расскажите немного о ваших последних проектах на верфи, что вы строите?
– Сейчас мы для России строим два парома по 200 метров, они будут работать на газе и на дизеле. У нас в Турции это самые большие проекты паромов по метражу на данный момент. Гордимся, что Россия дала нам возможность реализовать такой серьезный проект. Мы строим его, конечно, совместно с российскими заводами. У нас есть очень крупный партнер в Петербурге.
На следующий год, в сентябре будет первый спуск на воду. Второй планируется в августе 2021 года. Сейчас обсуждается третий и четвертый контракты.
– У вас это первый такой опыт?
– Мы ремонтировали пассажирский лайнер "Князь Владимир", это была первая работа. А после "Князя Владимира" Россия стала нам доверять, посмотрела, что у нас качественная работа. Мы отвечаем за качество, за свои слова. Ждем дальнейшего сотрудничества. Хотим полностью забрать весь российский рынок!
– Сколько судов вы строите в год? Какой у вас объем заказов?
- У нас в Турции две верфи. Первая верфь — 160 тысяч квадратных метров, вторая – 106 тысяч. Одна в Тузле, Стамбул, вторая – пару часов от Стамбула, Ялова. Ваши российские суда постоянно к нам приходят.
На данный момент у нас на заводе строится два судна, еще два подключатся в конце года, тоже парусные паромы. Они выглядят как яхты. По ремонту одновременно можем обслуживать 18 паромов в месяц. А строить, если взять обе верфи, то до пяти паромов сразу.
Сейчас завод проходит большую модернизацию. Мы сильные, мы уже на втором месте в Турции. Хотим добиться первого места. Ждем заказов от России!
Стенд судоходной компании "Морвенна"
Николай Баранов, генеральный директор
– Какие задачи ставились на текущую навигацию и в чем ее специфика?
– В этом году мы сделали очень большую работу для "Тенгизшевройл" в Казахстане. Это очень большой российско-казахстанский проект, его стоимость порядка 60 миллиардов долларов. Мы подписали контракт на два года, сейчас уже заканчиваем первый. Перевезли 22 баржи с модулями в Казахстан, и считаем, что навигация в этом году была очень успешной.
Самое главное, что сделали это без замечаний, проблем не было, аварий не было, клиент доволен.
– Что и какими маршрутами возили?
– Груз везли из Финляндии в казахстанский порт Прорва, это в Атыраусской области Казахстана. Кроме нас, там работала еще компания "Топаз", у которой 17 судов построено специально для этой работы. Это большой грузопоток, в котором мы принимаем участие. Для нас это очень значимо.
– Какие суда при этом использовались?
– В контракте 11 барж и 28 буксиров. Из них шесть – морских и 22 речных. На каждую баржу было по два буксира – один спереди, другой сзади толкал.
– Есть планы по обновлению и пополнению флота?
– Планы громадные, вопрос в финансировании и контрактах. Потому что строить современные суда без контракта– это очень дорого. Это обрекать себя на возможность того, что пароход встанет и будет стоять. А когда он стоит очень больших денег, то и стоянка его будет обходиться дорого. Поэтому мы строим только под контракты.
– А где строите?
– Буксиры за границей, в Голландии. Баржи — в Костроме и в Астрахани.
– Как оцениваете кредитную политику российских банков? Под какие проценты они дают, есть ли программы для судоходных компаний?
– Да, конечно, есть. Но сами знаете, 11 и 16% — это не интересно. Интересно, когда западные банки дают под 3%. Хотя сейчас мы разговариваем об очень большом кредите с несколькими банками для одного проекта под 6% валютных. Но пока рано об этом говорить.
Материалы по теме:
Голоса "Невы-2017": пять минут ностальгии
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |