Голоса "Невы-2019": пять минут ностальгии

Вот и закончился первый месяц осени. Одним из наиболее крупных и важных событий, которыми запомнился сентябрь, конечно, стала выставка гражданского судостроения "Нева-2019".

Мероприятие выдалось очень насыщенным, деловым, нам удалось провести ряд знаковых встреч, побеседовать с серьезными игроками на судостроительном рынке России.

В течение ближайших недель на нашем сайте будут регулярно выходить интервью с руководителями и представителями различных предприятий, взятые в рамках "Невы".

А пока, в качестве своеобразного анонса, предлагаем вам несколько мини-интервью прямо со стендов выставки. Они хорошо отражают царившую там атмосферу.


Стенд "АБС Гидро"
Владимир Мещеряков, коммерческий директор
 

Владимир Мещеряков, заместитель директора компании "АБС Гидро" / Корабел.ру


Что вы в этот раз привезли на выставку? Расскажите, какие проекты, какие продукты представляете? Что нового?

– Как всегда, на выставку "Нева" мы стараемся привезти полный спектр производимой и поставляемой продукции: рулевые машины, подруливающие устройства, успокоители качки, винторулевые колонки, морские краны и системы управления к ним.

Большая часть этого оборудования вы можете видеть живьем на нашем стенде. Представлены усовершенствованные модели элементов системы управления вышеперечисленными устройствами. Стараемся быть на гребне, стараемся показать все.

За прошедшие два года с предыдущей выставки какие успехи у компании на российском рынке? 

– Успех компании можно оценивать, в моем понимании, только несколькими параметрами. Первое – оборот компании. Второе – количество людей в организации. Третье – удовлетворенность клиентов. Все эти показатели растут.

А какие-то новые разработки ведутся?

– Безусловно, разработки ведутся, нельзя стоять на месте. В данный момент сохраняется определенный паритет технологий, паритет качества среди всех производителей. Но все прикладывают усилия для того, чтобы быть на уровне. Поэтому надо постоянно развиваться, смотреть в будущее.

В этом году мы привезли новые панели для систем управления. В 2019 году мы начинаем с нашими партнерами осваивать устройства нового типа, в частности, винторулевые колонки с электрическим приводом на постоянных магнитах. Они имеют преимущества в габаритах и весе.

В последние годы особенно активно развивается рыболовное направление в России. Что-то вы на этом рынке делаете?

– Вы знаете, наше оборудование подходит для всех типов судов. Поэтому мы редко разделяем наши заказы по принципу назначения судна. Потому что рулевая машина есть на каждом судне, подруливающее устройство – практически на каждом, и так далее. Поэтому мы открыты любым судам, любым заказчикам и работаем по всем направлениям, в том числе и по рыболовной отрасли.

В каких-то конкретных проектах уже участвовали по рыбакам?

– По рыболовным судам мы выдвигали достаточно большое количество технико-коммерческих предложений на поставки оборудования. Но не будем говорить "гоп", пока не перепрыгнем. Ждем работы.

В целом, если говорить о российском рынке, какие тенденции вы можете выделить на ближайшее время?

– В связи с политической и экономической ситуацией мы нынче работаем по новым законам, 275-ФЗ, спецсчета, казначейские счета. Многие из поставщиков были не готовы к таким условиям, к сожалению. Поэтому рынок поставщиков прошел достаточно серьезный фильтр. И те компании, которые не могли ничего делать самостоятельно, а только покупали и продавали, уже практически ушли. Сейчас на рынке остались только компании, способные заниматься не только куплей-продажей.

Кто-то может сказать, что это оздоровило рынок, кто-то может сказать, что это пагубно сказалось на бизнесе. Итоги могут быть неоднозначными. Но факт остается фактом — теперь здесь на выставке, к любой компании подойди, там работают специалисты высокого класса. Это показатель.
 

Голоса "Невы-2019" / Корабел.ру


Стенд компании "Река 21"
Роман Дубков, коммерческий директор

Вы впервые на "Неве"?

– Да, на этой выставке мы первый раз. До этого приезжали как гости, ходили, общались. А тут мы взяли стенд.

Впечатлений достаточно много — огромное количество информации, познакомились со многими нашими заказчиками, пообщались лицом к лицу. Познакомились и с некоторыми конкурентами, узнали много ранее недоступной информации о рынке.

Как формировали стенд? Как выбирали, что показать?

– Взяли небольшие образцы нашей основной продукции, которые наиболее транспортируемы. Потому что у нас есть подшипники огромного размера, очень тяжелые — понятно, что мы не стали их привозить. Полиграфию подготовили.

За последнее время как у компании успехи, динамика развития?

– Мы запустили новую линейку сегментов для ледоколов в рамках программы импортозамещения. Многие дизель-электрические ледоколы, которые у нас эксплуатируются, изначально строились по иностранным проектам и имели иностранные комплектующие. Мы поставляем на замену российские детали.

А как вы вообще приняли решение ориентироваться на ледоколы?

– Очень много событий способствовало движению в этом направлении. Все началось еще года два назад, когда мы сделали опытную партию для ЛОРПа. Эти сегменты — оттуда. После этого начали сотрудничество с "Росморпортом", делаем продукцию для них.

Какие-то особые требования для таких проектов предъявляются по характеристикам? 

– Конечно, все-таки там климатические условия, работа во льдах, нагрузка больше и навал нагрузки идет дополнительный — со всех сторон, динамический. Мы проводили испытания в лаборатории на ударопрочность, износостойкость, морозостойкость.

У вас своя лаборатория и стенды?

– Мы использовали аутсорсинг. Своего стенда нет.

Что сейчас в судостроении наиболее востребовано из вашей продукции?

– В основном, это подшипники, нас вся Россия знает. Мы даже, когда по выставке прошлись, заходили на стенды к судостроительным, судоремонтным заводам, со всеми знакомились и практически все говорили: да, мы вас знаем, с вами работаем, у вас берем.

Чем отличаетесь от конкурентов?

– Наше преимущество — это в первую очередь качество. Обеспечиваем его за счет богатого опыта производства подобной продукции, отработанных технологий, качественного сырья. Особое внимание уделяем сырью.
 

Голоса "Невы-2019" / Корабел.ру


Стенд судостроительного завода Kuzey Star Shipyard
Недим Пинар, менеджер по работе с клиентами

Расскажите немного о ваших последних проектах на верфи, что вы строите? 

– Сейчас мы для России строим два парома по 200 метров, они будут работать на газе и на дизеле. У нас в Турции это самые большие проекты паромов по метражу на данный момент. Гордимся, что Россия дала нам возможность реализовать такой серьезный проект. Мы строим его, конечно, совместно с российскими заводами. У нас есть очень крупный партнер в Петербурге.

На следующий год, в сентябре будет первый спуск на воду. Второй планируется в августе 2021 года. Сейчас обсуждается третий и четвертый контракты.

У вас это первый такой опыт?

– Мы ремонтировали пассажирский лайнер "Князь Владимир", это была первая работа. А после "Князя Владимира" Россия стала нам доверять, посмотрела, что у нас качественная работа. Мы отвечаем за качество, за свои слова. Ждем дальнейшего сотрудничества. Хотим полностью забрать весь российский рынок!

Сколько судов вы строите в год? Какой у вас объем заказов?

- У нас в Турции две верфи. Первая верфь — 160 тысяч квадратных метров, вторая – 106 тысяч. Одна в Тузле, Стамбул, вторая – пару часов от Стамбула, Ялова. Ваши российские суда постоянно к нам приходят.

На данный момент у нас на заводе строится два судна, еще два подключатся в конце года, тоже парусные паромы. Они выглядят как яхты. По ремонту одновременно можем обслуживать 18 паромов в месяц. А строить, если взять обе верфи, то до пяти паромов сразу.

Сейчас завод проходит большую модернизацию. Мы сильные, мы уже на втором месте в Турции. Хотим добиться первого места. Ждем заказов от России!
 

Выставка "Нева-2019" / Корабел.ру



Стенд судоходной компании "Морвенна"
Николай Баранов, генеральный директор

Какие задачи ставились на текущую навигацию и в чем ее специфика? 

– В этом году мы сделали очень большую работу для "Тенгизшевройл" в Казахстане. Это очень большой российско-казахстанский проект, его стоимость порядка 60 миллиардов долларов. Мы подписали контракт на два года, сейчас уже заканчиваем первый. Перевезли 22 баржи с модулями в Казахстан, и считаем, что навигация в этом году была очень успешной.

Самое главное, что сделали это без замечаний, проблем не было, аварий не было, клиент доволен.

Что и какими маршрутами возили? 

– Груз везли из Финляндии в казахстанский порт Прорва, это в Атыраусской области Казахстана. Кроме нас, там работала еще компания "Топаз", у которой 17 судов построено специально для этой работы. Это большой грузопоток, в котором мы принимаем участие. Для нас это очень значимо.

Какие суда при этом использовались?

– В контракте 11 барж и 28 буксиров. Из них шесть – морских и 22 речных. На каждую баржу было по два буксира – один спереди, другой сзади толкал.

Есть планы по обновлению и пополнению флота?

– Планы громадные, вопрос в финансировании и контрактах. Потому что строить современные суда без контракта– это очень дорого. Это обрекать себя на возможность того, что пароход встанет и будет стоять. А когда он стоит очень больших денег, то и стоянка его будет обходиться дорого. Поэтому мы строим только под контракты.
 

А где строите?

– Буксиры за границей, в Голландии. Баржи — в Костроме и в Астрахани.

Как оцениваете кредитную политику российских банков? Под какие проценты они дают, есть ли программы для судоходных компаний?

– Да, конечно, есть. Но сами знаете, 11 и 16% — это не интересно. Интересно, когда западные банки дают под 3%. Хотя сейчас мы разговариваем об очень большом кредите с несколькими банками для одного проекта под 6% валютных. Но пока рано об этом говорить.

Материалы по теме:
Голоса "Невы-2017": пять минут ностальгии

"Река 21", ООО
Серпухов
+7(495)287-02-14, +7(985) 999-33-46
"АБС ГИДРО", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 677-10-53
"Судоходная компания Морвенна", ООО Москва
+7 (8512) 52-22-23
"Kuzey Star Shipyard", Ltd Стамбул
+90(216)392-62-10



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025