Глобальный спрос на морские контейнерные перевозки в мае составил 13,3 млн TEU, что на 11% ниже уровня прошлого года, оценивает статистический сервис Container Trade Statistics (CTS).
Объемы в мае выросли на 11,7% по сравнению с апрелем, но "до уровней годом ранее еще далеко", пишет CTS, отмечая при этом, что обычно на май приходится пик второго квартала. За период с начала года глобальный рынок контейнерных перевозок сократился на 7,7%.
Индекс ставок упал на 3 пункта после апрельского пика, но пока остается выше уровня прошлого года.
В разрезе географических сегментов рынка объемы импорта и экспорта в Европу в прошлом месяце упали оба примерно на 15% к периоду годом ранее, импорт из Северной Америки сократился более чем на 15%, экспорт в регион - более чем на 20%. Тем не менее в сравнении с предыдущим месяцем импортный трафик как в Европу, так и в Северную Америку показал положительную динамику. В Азии объемы практически вернулись к уровню прошлого года: импорт снизился на 0,2%, экспорт - на 0,9%.
Между тем ситуацию на рынках Индийского субконтинента и Южной Америки Ларс Йенсен из SeaIntelligence характеризует как "катастрофическую". В регионе Индийского субконтинента/Ближнего Востока объемы импорта упали в мае на 27% к маю 2019 года. Темпы падения ускорились по сравнению с апрелем (-25%).
Падение объемов контейнерного импорта в страны Южной Америки ускорилось до почти 35% к периоду годом ранее по сравнению с "всего" 21,8% в апреле.
Экспорт из Южной Америки при этом сократился на 3,9%. Йенсен отмечает, что за последние несколько месяцев южноамериканский рынок развернулся на 180 градусов с точки зрения баланса импорта/экспорта.
В условиях "нормального рынка" в последние годы объемы импорта в Южную Америку были в среднем примерно на 20% выше объемов экспорта. Однако в прошлом месяце экспортный трафик превысил импортный на 22%. В этой связи эксперт предупреждает о рисках серьезного дефицита оборудования в регионе.