На текущий год Maersk прогнозирует рост глобального контейнерного рынка на уровне 3-4%.
Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок развивалась в третьем квартале 2018 года не самым благоприятным образом: рост рынка в годовом сопоставлении замедлился до 2,7%. За период с начала года рост составил 4,2%, тогда как в 2017 году - 5,8%, приводит ТАСС отчет Maersk.
На ключевых маршрутах в направлении Восток-Запад спрос в третьем квартале увеличился всего на 1,9%. На сервисах Азия-Европа объемы выросли на 2,3% в основном за счет импорта в Германию и страны Восточной Европы. В то же время динамика спроса на импорт в Великобританию, Турцию и страны Средиземноморской Европы была отрицательной.
Спрос на доставку из Азии в Северную Америку продолжал расти, хотя и медленнее, чем в прошлом году: по итогам третьего квартала объемы в этом сегменте увеличились на 3,7%.
При этом в обратном направлении поставки из США и Европы в Азию снизились по итогам квартала. Такая динамика в основном связана с ограничениями Китая на импорт отходов и вторсырья.
На маршрутах в направлении Север-Юг объемы выросли в третьем квартале на 2,1%. Замедление было обусловлено ослаблением спроса на импортные товары в странах Африки. Импорт в страны Латинской Америки вырос всего на 1,1% из-за сокращения внутреннего потребительского спроса, который в значительной мере определяет спрос на контейнерный импорт. На маршрутах в направлении стран Персидского залива и полуострова Индостан объемы выросли на 1,4%, на внутриазиатских сервисах - на целых 4,3%.
В целом на текущий год Maersk прогнозирует рост глобального контейнерного рынка на уровне 3-4%, а в 2019 году следует замедление до 2-4%.
На ключевых маршрутах в направлении Восток-Запад спрос в третьем квартале увеличился всего на 1,9%. На сервисах Азия-Европа объемы выросли на 2,3% в основном за счет импорта в Германию и страны Восточной Европы. В то же время динамика спроса на импорт в Великобританию, Турцию и страны Средиземноморской Европы была отрицательной.
Спрос на доставку из Азии в Северную Америку продолжал расти, хотя и медленнее, чем в прошлом году: по итогам третьего квартала объемы в этом сегменте увеличились на 3,7%.
При этом в обратном направлении поставки из США и Европы в Азию снизились по итогам квартала. Такая динамика в основном связана с ограничениями Китая на импорт отходов и вторсырья.
На маршрутах в направлении Север-Юг объемы выросли в третьем квартале на 2,1%. Замедление было обусловлено ослаблением спроса на импортные товары в странах Африки. Импорт в страны Латинской Америки вырос всего на 1,1% из-за сокращения внутреннего потребительского спроса, который в значительной мере определяет спрос на контейнерный импорт. На маршрутах в направлении стран Персидского залива и полуострова Индостан объемы выросли на 1,4%, на внутриазиатских сервисах - на целых 4,3%.
В целом на текущий год Maersk прогнозирует рост глобального контейнерного рынка на уровне 3-4%, а в 2019 году следует замедление до 2-4%.