Наибольшей опасностью являются штормы, неоднократно наносившие убытки портам США за последние 15 лет. При этом при замедлении работы порта или его закрытии из-за погодных условий повышается нагрузка на всю цепочку поставок. Скорость ветра, количество осадков и высота волн будут расти и дальше вслед за повышением концентрации парниковых газов в воздухе. Об этом сообщает ОСН со ссылкой на Bloomberg.
Проблемы на суше тоже создают угрозу морским перевозкам. Из-за засухи в Панамском канале в 2029 году судоходная отрасль потеряла 300 миллионов долларов. Согласно мнениям аналитиков, адаптация грузоперевозок к климатическому кризису могут стоит дорого на начальном этапе, однако в долгосрочной перспективе она окупится.
В ноябре 2021 года Международной морской организацией (ИМО), регулирующей судоходство, была проведена серия встреч по климатической повестке, итоги которых поставили под сомнение достижение углеродной нейтральности к 2040 году.