По словам спикера Госдумы, в вопросах развития речного пассажирского транспорта может быть использован, в частности, успешный опыт Нижегородской области, где строятся суда серий "Метеор" и "Валдай", сообщает портал правительства Нижегородской области.
"Надо поблагодарить губернатора, потому что это, действительно, неподъемная история. Он ее взялся реализовывать не только в масштабах Нижегородской области. Благодаря Глебу Никитину, его инициативе сегодня возрождается наш отечественный "Метеор", межрегиональные перевозки. Нижний Новгород — город с огромной историей, центр федерального уровня, поэтому, когда губернатор с таким видением и, самое главное, подходом смог решить задачу, она поможет, в итоге, и другим регионам", — заявил Вячеслав Володин.
Глеб Никитин в своем докладе отметил, что в Нижегородской области развитие речных пассажирских перевозок решает сразу несколько задач. Это необходимо жителям региона, дает импульс для развития речного туризма и, как следствие, экономики прибрежных городов. Кроме того, это помогает развивать и укреплять межрегиональное взаимодействие.
"Нижегородская область первой, по собственной инициативе, развивает флотилию скоростных судов на подводных крыльях, управляемую специально созданным оператором — ООО "Водолёт". В текущем году планируется перевезти 80 тысяч пассажиров, а в 2024-м достигнуть показателя в 150 тысяч. Этот проект реализован благодаря программе льготного лизинга, разработанной Минпромторгом России. Льготное финансирование позволило заказать серию судов, тем самым поддержав уникальную отечественную технологическую и производственную школу, которая сформирована в ЦКБ по СПК имени Ростислава Евгеньевича Алексеева", — отметил Глеб Никитин.
Отдельное внимание уделяется созданию причальной инфраструктуры для скоростных судов. Губернатор подчеркнул, что регионом сформирована финансовая и операционная модель, которую можно использовать для организации масштабной сети скоростных речных перевозок. Исходя из такого опыта, определены проблематика управления такой сетью и необходимый набор мер, способствующий её развитию. Просчитана возможная модель для организации перевозок СПК по Волге от Рыбинска до Астрахани. Для этого потребуется 76 судов, включая 51 "Валдай 45Р" и 25 "Метеоров 120Р". Такой флот обеспечит перевозку более полутора миллионов пассажиров ежегодно.
"Для запуска сети необходима поддержка части операционных расходов — по аналогии с тем, как субсидируются межрегиональные авиаперелеты. Также необходима поддержка субъектов в части капитальных затрат на субсидирование лизинговых платежей. Эти расчёты произведены на основе фактических данных по эксплуатации имеющихся СПК, которые находятся на полном обеспечении Нижегородской области", — подчеркнул Глеб Никитин.
По мнению главы региона, эффективность управления флотилией возрастает с ростом количества судов. В этой связи целесообразна поддержка развития консолидированных операторов флота, каким уже является ООО "Водолёт". Также Глеб Никитин рассказал об использовании судов на электрической тяге и поддержке развития данного направления.
"Думаю, что те предложения, которые были озвучены в части речных скоростных судов, достойны оперативной проработки, чтобы обеспечить эффективную загрузку завода-производителя, а также запуска проекта "Великий Волжский путь", — резюмировал Глеб Никитин.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |