реклама

"Главсевморпуть" организовал проводку двух китайских земснарядов по СМП с востока в Обскую губу

0 46 2 мин
Земснаряды под флагом КНР задействуют на работах по дноуглублению Обской губы, рассказал генеральный директор "ГлавСевморпути" Сергей Зыбко на ВЭФ-2024.

4 сентября в рамках деловой программы IХ Восточного экономического форума прошло заседание Совета участников судоходства по Северному морскому пути. В мероприятии приняли участие постоянные члены Совета и приглашенные участники, сообщает пресс-служба ГК "Росатом".

 

Открывая заседание, председатель Совета Сергей Франк отметил, что в 2024 году сохранялась существенная позитивная динамика развития Севморпути, которая наблюдалась на протяжении последних лет. Растут объемы грузопотока, внедряются технологические инновации. По его словам, нет сомнений, что Россия продолжит развивать СМП в качестве основного национального транспортного коридора, необходимого для успешной реализации российских проектов в Арктике.

 

"Круглогодичные маршруты в восточном направлении должны стать не мобилизационными, когда мы гордимся, что решаем нерешаемые проблемы, а, в хорошем смысле слова, рутиной. Конечно, в этом смысле и принцип распределения ледоколов с учетом роста их количества (а мы будем продолжать их строить), и финансовая модель, и экономическая структура, и распределение финансовой нагрузки на все компоненты этой работы – все это точно требует совместного обсуждения. Конечно, гарантом, страховщиком инфраструктурных рисков  должно быть государство, но, несмотря на эту страховку, мы с вами должны четко понимать доходность всех видов деятельности в акватории СМП", - заявил, обращаясь к участникам совета генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев.

 

Отдельный блок вопросов повестки был связан с российско-китайским сотрудничеством. В частности, были обсуждены вопросы в повестку созданной в рамках Российско-китайской межправительственной комиссии подкомиссии по развитию Северного морского пути. Участники Совета отметили важность укрепления двусторонних отношений в сфере логистики (с использованием СМП) на примере контейнерной линии между портами двух стран.

 

"Перевод вопроса Северного морского пути в отдельный межправительственный формат, в отдельную подкомиссию, это действительно признание того, что вопрос имеет большой потенциал для развития между нашими странами и требует особой координации. Транзитный грузопоток через СМП растет и основной транзит идет между российскими северо-западными портами и китайскими портами. Сейчас это практически основной маршрут для транзита. И если раньше мы расставляли атомные ледоколы в основном в зимне-весеннюю навигацию, то сейчас уже второй год атомные ледоколы работают и летом", – отметил представитель госкорпорации "Росатом" по вопросам развитии Арктики Владимир Панов.


На встрече обсудили планы по развитию проектов "Норильского никеля" до 2030 года, а также подвели предварительные итоги по результатам навигации в акватории СМП с 1 января 2024 года, рассмотрели вопросы комплексного подхода к безопасности судоходства по СМП и текущей обстановки на трассах и в акватории Северного морского пути.

 

"Прошедшая зимне-весенняя навигация завершена успешно, выполнены все планы грузоперевозчиков. Что касается летне-осенней навигации, то ледовая обстановка в этом году была непростая: в начале июля в Карском море, а в Восточно-Сибирском и Чукотском — и по сей день сохраняется сплоченный лед. Скорее всего, он будет способствовать ускоренному замерзанию морей в осенний период. Тем не менее нам удалось выполнить проводку двух земснарядов под флагом КНР с востока в Обскую губу для работ по дноуглублению", – отметил гендиректор "ГлавСевморпути" Сергей Зыбко.

 

Совет участников судоходства по СМП сформирован по итогам совещания у президента Российской Федерации по вопросам развития Арктической зоны РФ, прошедшего в апреле 2022 года. Постоянными членами Совета являются ПАО "ГМК "Норильский никель", ПАО "Газпром нефть", ПАО "Новатэк", ПАО "НК "Роснефть", ООО "ГДК "Баимская", ООО "Северная звезда", ОООР "Российская палата судоходства", Росморречфлот, госкорпорация "Росатом", ФГУП "Атомфлот", ПАО "Совкомфлот", Северное морское пароходство, ФГУП "Гидрографическое предприятие", ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ООО "Русатом Логистика", УК "Дело", ООО "Совфрахт". На заседаниях Совета рассматриваются предложения в план мероприятий, направленный на повышение безопасности мореплавания в акватории Севморпути и повышение конкурентоспособности российского арктического судостроения.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости