12 декабря коллектив Судостроительной фирмы "Алмаз" произвел закладку дизель-электрического ледокола "Евпатий Коловрат" проекта 21180М. Проектант судна - КБ "Вымпел". Корреспондент "Корабел.ру" разделил праздник вместе с корабелами и узнал о теплоходе побольше.
Небольшая справка о проекте 21180М:
- водоизмещение полное - ок. 4080 т;
- длина наибольшая - 82,00 м;
- ширина наибольшая - 19,00 м;
- осадка - 4,6 м;
- скорость наибольшая - 14 узлов;
- экипаж - 28 человек;
- автономность - 30 суток;
- дальность плавания - 7600 миль;
- ледопроходимость при 2 уз. - 1,0 м.
Мы поговорили о ледоколе "Евпатий Коловрат" с главным конструктором проекта КБ "Вымпел" Михаилом Бахровым и узнали, чем отличается судно от "Ильи Муромца" проекта 21180:
|
Михаил Бахров, главный конструктор
проекта 21180М КБ "Вымпел" /Корабел.ру |
"Задачи у ледоколов одинаковые - обеспечение сил средств базирования ВМФ России и участие в ледовых проводках. Принципиальное различие "Евпатия Коловрата" от "Ильи Муромца" заключается в его минимальной осадке. Данная осадка позволит заходить судну во все порты Северного морского пути.
В отличие от проекта 21180 с целью реализации этой осадки в проекте 21180М применены две винторулевые колонки и винт фиксированного шага с сохранением характеристик по ледопроходимости.
Что касается размерений, то "Евпатий Коловрат" будет поменьше и поуже, чем "Илья Муромец". При этом автономность и дальность плавания у судов идентичны.
КБ "Вымпел" разрабатывает полный цикл - от техпроекта до постройки и сдачи судов. Мы разрабатывали проект 21180М по желанию тактико-техническому заданию заказчика. В прошлом году в декабре проект 21180М мы защитили, а в этом году успешно заложили ледокол".