Главной задачей остаётся защита моряков - РПСМ

0 135 2 мин
Главной задачей Российского профсоюза моряков  (РПСМ) остаётся защита моряков, обеспечение их прав на достойную зарплату и безопасные условия труда, соответствующие международным морским трудовым стандартам.
Такой вывод можно сделать из Постановления "О приоритетных направлениях деятельности Российского профессионального союза моряков на период 2016-2021 годы", утверждённого на прошедшем 16-17 марта в Москве заседании Совета РПСМ.

Важно не только улучшение качественных показателей в работе моряков, но и увеличение численности членов профсоюза. Для этого будут создаваться новые "первички", а также будет повышаться эффективность уже действующих организаций, в частности, в Астрахани, Ростове-на-Дону, Самаре, на Камчатке и Сахалине. Не исключено, что пополнить ряды РПСМ смогут рыбаки, которые массово обращаются за помощью в территориальные организации. Профсоюз продолжит оказывать им правовую поддержку и рассмотрит вопрос о создании отдельной рыбацкой секции.

Поскольку главный ресурс – это люди, РПСМ намерен развить системы обучения кадров и актива профсоюза. Так, будет усилен институт техинспекторов РПСМ, что позволит улучшить контроль за охраной труда и здоровья на судах. Ещё на стадии обучения в профильных вузах будущим морякам будут рассказывать о важности безопасных условий труда. Планируется расширить охват моряков программами добровольного медицинского страхования и страхования от несчастных случаев в межрейсовый период. Кроме того, профсоюз будет добиваться установления минимальной страховой выплаты в случае смерти или утраты профессиональной трудоспособности моряка в результате несчастного случая на судне в размере не менее $ 40 тысяч.

Эксперты РПСМ по-прежнему будут вести диалоги по регулированию трудовых отношений с представителями органов власти. Эта деятельность остаётся неизменным и важным элементом работы профсоюза. Её результатами могут стать повышение уровня зарплат членов экипажей судов под российским флагом, усиление контроля за занятостью моряков, включая пресечение "теневых" отношений, обеспечение прав российских моряков, работающих в том числе на иностранных судах, в соответствии с Конвенцией о труде в морском судоходстве (MLC-2006). Профсоюз стремится защищать интересы всех без исключения моряков. Так, среди инициатив РПСМ – предложение к Минтруда пересмотреть "Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин" в части исключения из него работ, выполняемых по должностям членов экипажей судов морского и речного флота.

Важным направлением правовой работы остаётся приведение российского законодательства в соответствие с требованиями международных трудовых норм о праве на объединение, ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров, как того требует MLC-2006. Более того, по-прежнему не решён вопрос имплементации Конвенции в российское законодательство. Одним из самых болезненных остаётся вопрос медицинского освидетельствования моряков: в России до 1 июля необходимо создать перечень сертифицированных медицинских организаций или врачей, уполномоченных проводить медосвидетельствование моряков.

В области социального партнёрства будет продолжена работа по ведению конструктивного диалога с Российской палатой судоходства и другими отраслевыми объединениями работодателей в сфере морского транспорта. Профсоюз надеется, что в самом скором времени удастся заключить Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2016-2019 годы с Российской палатой судоходства.
РПСМ выстраивает диалог с участниками отрасли и на международном уровне. В этом направлении будут предприняты усилия для расширения сферы применения коллективных договоров РПСМ для судов под иностранным флагом. Профсоюз также считает необходимым участвовать в заключении коллективных договоров на круизных судах, паромах и в оффшорном секторе, а также добиться права заключать колдоговоры для российских моряков, работающих на иностранных судах.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025