28 февраля в рамках проверки подготовки Северного Флота к проводимым учениям Главнокомандующий ВМФ России В.В. Чирков посетил ОАО "82 СРЗ". Интерес Главкома именно к этому предприятию закономерен, поскольку оно занимается ремонтом атомных подводных лодок и крупнотоннажных боевых кораблей. Это предприятие традиционно ответственно подходит к исполнению работ как по срокам, так и по качеству. ОАО "82СРЗ" единственное предприятие в регионе, не только выполнившее Госзаказ последних лет в срок, но и досрочно.
|
82 СРЗ
/ "82 Судоремонтный завод", ОАО |
В ходе посещения Главкому была представлена презентация завода, доложено о развитии производственных мощностей в соответствии с бизнес-планом на 2014-2018гг., разработанным по указанию Президента ОСК. Командующий СФ В.И. Королев подтвердил уникальность предприятия, единственного в регионе, к которому у Флота нет вопросов. Командующий так же высказался по поводу идей сконцентрировать ремонтные мощности на территории СРЗ 35: "Сначала надо что то создать, прежде чем ломать работающее, и работающее без сбоев".
В процессе доклада Генеральный директор завода Алексеев В.И. не подтвердил информацию о плохом состоянии ПД-50. "Корпус прослужит еще не менее 30 лет. Механизмы и оборудование естественно изнашиваются, но в рабочем состоянии их поддерживает завод своими силами, это такой же корабль и ничего необычного в его ремонте нет", – заявил директор.
Так же Главнокомандующий обратился к присутствовавшему на встрече Генеральному директору ОАО "ЦС "Звездочка" Никитину В.С. с вопросом о готовности руководимого им предприятия и филиалов к ремонту подводных лодок 4 поколения. Генеральный директор ОАО "82 СРЗ" дополнил ответ В.С Никитина пояснением, что руководимое им предприятие при получении соответствующего заказа будет готово к выполнению работ в течение 3-х-4-х месяцев с затратами, не превышающими 1 млн. руб.
Главнокомандующий обратил внимание на представленную информацию о том, что развитие завода практически не предусматривает проведение проектных работ, поскольку речь идет о достройке завода по проекту, разработанному еще во времена наличия завода в составе Министерства обороны. Так же было доложено о том, что в проекте развития завода предусмотрено строительство большого сухого дока (более 400м. длиной), расположенного не в скальном грунте, что серьезно удешевило бы строительство в случае принятия такого решения.
В конце встречи Главком ознакомился с ходом ремонта двух кораблей, находящихся сегодня в большом плавучем доке ПД-50, получив подтверждение, что и эти заказы будут сданы в срок.