Паромную переправу "Ванино–Холмск" модернизируют ради развития системы грузопассажирских перевозок между островом Сахалин и материковой частью страны.
В правительстве Хабаровского края прошел 26-й по счету Координационный совет транспортного комплекса по перевозке грузов между материком и островом Сахалин, сообщает пресс-центр краевого правительства. На заседании был принят ряд управленческих решений, направленных на развитие системы грузопассажирских перевозок между островом Сахалин и материковой частью страны. Организатором Совета выступил региональный минтранс. Координационный совет, посвященный вопросам функционирования переправы, созывается один раз в год. В заседании Совета приняли участие представители профильных министерств – министерства транспорта, регионального минпромторга, минэкономразвития, представители ФГУП "Росморпорт", заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев, начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО "РЖД" Виктор Демьянко, уполномоченные представители от Холмского и Ванинского портов.
Одной из ключевых тем этого Совета стала реконструкция причального комплекса портов Ванино и Холмска. Переправа "Ванино – Холмск" функционирует с 1973 года и позволяет ежегодно перевозить более 12 тысяч тонн грузов и порядка 20 тысяч пассажиров. Благодаря переправе жители острова могут добраться до материка с собственным автомобилем, чтобы далее совершать поездки по стране. Для грузоперевозчиков это единственный путь доставки товаров на материковую часть. На паром грузы завозятся в вагонах по железной дороге и на грузовых автомобилях.
На заседании Совета назвали сроки замены двух паромов, отработавших на линии длительное время. Новые суда строятся на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре. Первый паром "Александр Деев" по планам должны сдать в конце этого года. Сдача второго – "Василия Ощепкова" – ожидается в сентябре 2024-го. Новые суда способны функционировать и на существующих мощностях обоих портов, однако для увеличения пропускной способности и наращивания грузоперевозок необходима модернизация инфраструктуры с обеих сторон.
Также важным моментом является возвращение транспортного комплекса ОАО «Холмский морской торговый порт» в режим «одного окна» с возможностью оплаты услуг безналичным способом и получением всех необходимых документов, что особенно важно для предпринимателей.
Одной из ключевых тем этого Совета стала реконструкция причального комплекса портов Ванино и Холмска. Переправа "Ванино – Холмск" функционирует с 1973 года и позволяет ежегодно перевозить более 12 тысяч тонн грузов и порядка 20 тысяч пассажиров. Благодаря переправе жители острова могут добраться до материка с собственным автомобилем, чтобы далее совершать поездки по стране. Для грузоперевозчиков это единственный путь доставки товаров на материковую часть. На паром грузы завозятся в вагонах по железной дороге и на грузовых автомобилях.
"Принципиально важно то, что работы будут проводиться без остановки сообщения. Уполномоченный госорган – Главгосэкспертиза – одобрил проект реконструкции береговых сооружений переправы "Ванино – Холмск", таким образом пройден первый этап. Модернизация необходима для безопасного и эффективного функционирования паромной переправы", – указал на высокую значимость реконструкции заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства края Владимир Березовский.
На заседании Совета назвали сроки замены двух паромов, отработавших на линии длительное время. Новые суда строятся на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре. Первый паром "Александр Деев" по планам должны сдать в конце этого года. Сдача второго – "Василия Ощепкова" – ожидается в сентябре 2024-го. Новые суда способны функционировать и на существующих мощностях обоих портов, однако для увеличения пропускной способности и наращивания грузоперевозок необходима модернизация инфраструктуры с обеих сторон.
Также важным моментом является возвращение транспортного комплекса ОАО «Холмский морской торговый порт» в режим «одного окна» с возможностью оплаты услуг безналичным способом и получением всех необходимых документов, что особенно важно для предпринимателей.