В 2015 году вступают в действие положения Marpol Annex VI, после чего суда, следующие из стран Юго-Восточной Азии в США, должны будут использовать мазут с содержанием серы не более 1 %. Таким образом, российский мазут с максимально допустимым содержанием серы 3,0 автоматически станет не- приемлемым в портах Сингапура, США и Японии. Изменения на международном и внутреннем рынках приведут к резкому падению цен и сокращению рынка сбыта российских мазутов. В связи с этим специалисты ГК "Транзит-ДВ" подчеркивают, что необходимо скорейшее формирование и развитие рынка сбыта для нового продукта.
В рамках программы развития ДФО необходимо уделить особое внимание созданию системы портовых комплексов. На первом этапе на территории Приморского края уже начал свою работу бункерный хаб. На втором – планируется создание хаба в Петропавловске-Камчатском. Собственно бункерный хаб – это узловой порт, крупный пересадочный и перегрузочный транспортный узел с необходимым набором сервисов, имеющий подходящее географическое положение. Он является элементом так называемой звездообразной сети маршрутов, по которой осуществляется доставка грузов между портами, не связанными прямыми торговыми линиями.
Для того чтобы развивать систему портовых комплексов, необходимо подготовить соответствующую законодательную базу. Предложить органам законодательной и исполнительной власти РФ:
• Незамедлительно принять Евразийской Экономической комиссией (Комиссией Таможенного союза) решение о таможенном декларировании припасов. Утвердить инструкцию о порядке таможенного декларирования припасов и количественные нормы припасов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
• Определить возможность применения главы 50 ТК ТС и данного решения Евразийской Экономической комиссии ТС в отношении транспортных средств вне зависимости от целей мореплавания.
• Закрепить в Решении то, что количественные нормы припасов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза на судах, определяются, исходя из объема конструктивных технологических емкостей, специально предназначенных для размещения припасов помещений и/или специально выделенных площадей, имеющихся на судах.
• Инициировать использование понятия "бондовый бункер" в законодательстве Таможенного союза, применительно к бункерному топливу, произведенному на его территории и предназначенному для потребления за ее пределами судами, которые прибыли на таможенную территорию ТС.
Крайне важно также создать правовую базу для организации и деятельности бондовых зон морских портов, т.е. международных зон в местах пересечения таможенной территории Таможенного союза, предназначенных для размещения, хранения в береговых или плавучих емкостях и отпуска на морские суда бондового бункера.
При этом необходимо учесть специфику экспортной направленности бункеровочной деятельности и предусмотреть возможность свободного пересечения бондовым бункером таможенной границы ТС через "зеленый коридор" бондовых зон морских портов как при ввозе на территорию Таможенного союза так и при вывозе.
Объем бункеровок Приморского края в 2012 году составил около 2,8 млн тонн нефтепродуктов. Дальнейшее продвижение создания на территории порта Славянка Приморского края бункерного хаба позволит увеличить объем продаж до 5,3 млн в 2013 году и 12 млн тонн в 2016 году, что в свою очередь позволит занять второе место среди бункерных центров Азиатско-Тихоокеанского региона и вывести Россию из аутсайдеров в лидеры бункерного рынка.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |