По данным пресс-службы компании, в период с января по декабрь флот компании добыл 12 533 тонны краба, что составляет 18% от общего объема добычи всех предприятий, ведущих промысел краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. Компания освоила 99,5% от выделенного для освоения в 2021 году объема квот. Напомним, приказами Федерального агентства по рыболовству общий допустимый улов в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне был пересмотрен, в результате чего в 2021 году доступный для освоения группой компаний "Русский Краб" объем инвестиционных квот был снижен.
В минувшем году поставки живой продукции выросли на 7% по сравнению с 2020 годом — в Китай и Южную Корею экспортирована 5 731 тонна краба. Основными направлениями экспорта варено-мороженой продукции в 2021 году были традиционно США и Япония. В минувшем году открыт новый рынок сбыта — Евросоюз. По итогам года в общероссийских экспортных поставках краба доля поставок ГК "Русский Краб" сохраняется на уровне 13%.
В течение 2021 года компания продолжала строительство нового флота, которое ведется на российских верфях в рамках программы инвестиционных квот. Онежский судостроительно-судоремонтный завод строит для ГК "Русский Краб" семь судов-краболовов, предназначенных для вылова и перевозки живого краба (проект 5712LS). Еще три краболова-процессора строит Окская судоверфь (проект 5712P).
Строительство ведется в рамках программы инвестиционных квот, направленной на обновление отечественного промыслового флота.
В настоящий момент все 10 заказанных российским верфям судов — в различной степени готовности: головной краболов "Капитан Александров" спущен на воду 27 января на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе, металл на последнее в заказе судно был порезан в ноябре 2021 года. Проект реализуется в контрактные сроки.