ГК "Оптимист" предлагает услуги по обработке и покраски поверхностей
Участок очистки и покраски состоит из отделения подготовки поверхности и отделения окраски. Руководство участком осуществляет аттестованный специалист, имеющий Сертификат соответствия в области неразрушающего контроля. Инспектор II квалификационного уровня по контролю качества окрасочных работ выполняет на объекте контроль за следующими параметрами:
- степень подготовки стальной поверхности по ISO 8501;
- содержание растворимых продуктов коррозии и соли на подготовленной поверхности по ISO 8502;
- вероятность конденсации влаги по ISO 8502;
- шероховатость поверхности по ISO 8503;
- степень разрушения покрытий по ISO 4628;
- толщина пленки по ISO 2808;
- адгезия методом решетчатого надреза по ISO 2409;
- адгезия методом отрыва по ISO 4624;
- сплошность покрытий по NACE RPO 188.
Опыт работы показал, что первым шагом на пути обеспечения долговечности лакокрасочного покрытия является использование рекомендаций Международной Морской организации (ИМО) и стандартов ISO по качеству защитных покрытий при разработке технологической документации на выполнение очистных и окрасочных работ. Квалифицированный технолог и сертифицированный инспектор, являясь неотъемлемой частью общей системы обеспечения качества продукции, основанной на стандартах ISO, обеспечивают полный сквозной контроль окрасочных работ.
Маляры, занятые на окрасочных работах, проходят подготовку и переподготовку по утвержденной программе, учитывающей требования Правил Регистра судоходства. В основном предприятие применяет продукцию JOTUN Coatings — держателя Сертификата соответствия в области менеджмента качества в отношении разработки, производства и продажи лакокрасочной продукции, признанного Регистром судоходства. Совместно с представителями компании проводится периодическая аттестация судовых маляров. Участок покраски в полной мере оснащен нормативно-технической документацией и стандартами предприятия.
Отдел главного сварщика занимается вопросами защиты металла от коррозии и разработал в настоящее время следующие рабочие стандарты.
- СТП СМК 05-36-09 Защита от коррозии и обрастания. Контроль качества окраски судов в доках.
- СТП 09-37-09 Система стандартов безопасности труда. Очистные, окрасочные, изолировочные и отделочные работы. Требования безопасности.
- СТП05-28-08 Руководство по защите от коррозии балластных и грузобалластных танков судов.