ГК "70МПа Инжиниринг" создала новую линейку лебедок для спусковых устройств

0 77 2 мин
Группа компаний "70МПа Инжиниринг" разрабатывает спусковые устройства для судов разных классов. В состав каждого спускового устройства (СПУ) входит лебедка. В начале 2025 года ГК "70МПа Инжиниринг" закончила разработку и запустила в производство два новых вида лебедок для СПУ.

Типы спусковых устройств и лебедок

Технические характеристики и конструкция каждой лебедки зависят от предназначения СПУ. На данный момент "70МПа Инжиниринг" разработала три вида СПУ – на 2, 4 и 11 тонн. Называются они, соответственно, - СПУ2, СПУ4 и СПУ11. 

Спусковое устройство / Фото:
Спусковое устройство / Фото: "70МПа-инжиниринг", ГК

"СПУ-2"

Первой была запущена в производство модель СПУ-2, рассчитанная на максимальный рабочий вес до 2000 кг. Подобными СПУ уже оборудовано пассажирское судно "Виктор Астафьев" проекта А45-90.2, спущенное на воду в июне 2024 года на Средне-Невском судостроительном заводе Санкт-Петербурга.

Теплоход "Виктор Астафьев" / Фото: Корабел.ру
Теплоход "Виктор Астафьев" / Фото: Корабел.ру

Лебедка, входящая в состав СПУ-2, обеспечивает спуск и подъем шлюпки. На рисунке 1 представлена лебедка, которая состоит из электродвигателя и барабана для силового каната, соединенных вместе через редуктор. На редукторе также установлен ручной привод и центробежная муфта сцепления.

Рисунок 1. 1-электродвигатель; 2- основание; 3- барабан троса; 4- ручной привод; 5- дополнительный компоновочный редуктор; 6- центробежная муфта сцепления; 7- заливная пробка / Фото:
Рисунок 1. 1-электродвигатель; 2- основание; 3- барабан троса; 4- ручной привод; 5- дополнительный компоновочный редуктор; 6- центробежная муфта сцепления; 7- заливная пробка / Фото: "70МПа-инжиниринг", ГК

"СПУ-4"

Завершена конструкторская разработка следующей модели СПУ-4. Спусковое устройство предназначено для спуска и подъема дежурной шлюпки вместимостью 15 человек массой до 4000 кг на судах всех типов, классов и назначения.

СПУ-4 / Фото:
СПУ-4 / Фото: "70МПа-инжиниринг", ГК

Это устройство имеет гидравлическую лебедку (Рис 2) и обеспечивает постоянное натяжение троса.

Рисунок 2. 1-гидромотор; 2- планетарные редуктор со встроенным гидравлическим тормозом; 3- барабан троса; 4- опоры. / Фото:
Рисунок 2. 1-гидромотор; 2- планетарные редуктор со встроенным гидравлическим тормозом; 3- барабан троса; 4- опоры. / Фото: "70МПа-инжиниринг", ГК

Взгляд в будущее

В процессе разработки устройства СПУ-11 уже создана новая лебедка (Рис 3.). Эта лебедка предназначена для подъема и опускания спасательной шлюпки вместимостью 65 человек (т.е веса до 11 тонн). Изделие выполнено в общеклиматическом морском варианте для работы при температуре окружающего воздуха от -40°С до +45°С при средней влажности 90%. 

Рисунок 3. 1 - Электродвигатель; 2 - Станина; 3 - Компоновочный редуктор; 4 – Центробежная муфта сцепления; 5 – Барабан со встроенным планетарным редуктором и гидравлическим тормозом; 6 – Ручной привод / Фото:
Рисунок 3. 1 - Электродвигатель; 2 - Станина; 3 - Компоновочный редуктор; 4 – Центробежная муфта сцепления; 5 – Барабан со встроенным планетарным редуктором и гидравлическим тормозом; 6 – Ручной привод / Фото: "70МПа-инжиниринг", ГК

Технические данные

Наименование параметраЗначение
Грузоподъемность, кН110
Скорость подъема в полностью нагруженном состоянии, м/мин4…5
Скорость спуска, м/мин53
Диаметр лопаря, мм16,5
Диаметр барабана лопаря, мм460

Справка: "70Мпа-инжиниринг"

Группа компаний "70Мпа-инжиниринг" - образована в 2003 году в Санкт-Петербурге. Главным предприятием является "Механический завод "Энерпром"". Специализируется на проектировании и производстве промышленного оборудования, как серийного, так и нестандартного. Компания способна обеспечить конструкторскую разработку, производство, доставку, монтаж, пуско-наладочные работы, гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Среди значимых проектов компании: инженерно-логистическая операция по перемещению первой советской атомной подводной лодки "Ленинский комсомол" к Музею военно-морской славы в Кронштадте; производство системы подъема-поворота, смазки и охлаждения для винто-рулевых колонок по заказу центра судоремонта "Звездочка"; производство испытательного стенда для АО "ЦКБ МТ "Рубин"; гидроблок для ТАНТК им. Г.М. Бериева; разработка аппарельно-слипового и спускового устройства для спасательной шлюпки по заказу Средне-Невского судостроительного завода; изготовление портального гидравлического подъемника по заказу ПАО "Уралмашзавод" (УЗТМ).

"70МПа-инжиниринг", ГК
Санкт-Петербург
+7 (800) 302-42-74; +7 (812) 380-21-98, +7 (812) 331-59-26, +7 (812) 380-21-29



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости