Типы спусковых устройств и лебедок
Технические характеристики и конструкция каждой лебедки зависят от предназначения СПУ. На данный момент "70МПа Инжиниринг" разработала три вида СПУ – на 2, 4 и 11 тонн. Называются они, соответственно, - СПУ2, СПУ4 и СПУ11.

"СПУ-2"
Первой была запущена в производство модель СПУ-2, рассчитанная на максимальный рабочий вес до 2000 кг. Подобными СПУ уже оборудовано пассажирское судно "Виктор Астафьев" проекта А45-90.2, спущенное на воду в июне 2024 года на Средне-Невском судостроительном заводе Санкт-Петербурга.

Лебедка, входящая в состав СПУ-2, обеспечивает спуск и подъем шлюпки. На рисунке 1 представлена лебедка, которая состоит из электродвигателя и барабана для силового каната, соединенных вместе через редуктор. На редукторе также установлен ручной привод и центробежная муфта сцепления.

"СПУ-4"
Завершена конструкторская разработка следующей модели СПУ-4. Спусковое устройство предназначено для спуска и подъема дежурной шлюпки вместимостью 15 человек массой до 4000 кг на судах всех типов, классов и назначения.

Это устройство имеет гидравлическую лебедку (Рис 2) и обеспечивает постоянное натяжение троса.

Взгляд в будущее
В процессе разработки устройства СПУ-11 уже создана новая лебедка (Рис 3.). Эта лебедка предназначена для подъема и опускания спасательной шлюпки вместимостью 65 человек (т.е веса до 11 тонн). Изделие выполнено в общеклиматическом морском варианте для работы при температуре окружающего воздуха от -40°С до +45°С при средней влажности 90%.

Технические данные
Наименование параметра | Значение |
Грузоподъемность, кН | 110 |
Скорость подъема в полностью нагруженном состоянии, м/мин | 4…5 |
Скорость спуска, м/мин | 53 |
Диаметр лопаря, мм | 16,5 |
Диаметр барабана лопаря, мм | 460 |
Справка: "70Мпа-инжиниринг"
Группа компаний "70Мпа-инжиниринг" - образована в 2003 году в Санкт-Петербурге. Главным предприятием является "Механический завод "Энерпром"". Специализируется на проектировании и производстве промышленного оборудования, как серийного, так и нестандартного. Компания способна обеспечить конструкторскую разработку, производство, доставку, монтаж, пуско-наладочные работы, гарантийное и постгарантийное обслуживание.
Среди значимых проектов компании: инженерно-логистическая операция по перемещению первой советской атомной подводной лодки "Ленинский комсомол" к Музею военно-морской славы в Кронштадте; производство системы подъема-поворота, смазки и охлаждения для винто-рулевых колонок по заказу центра судоремонта "Звездочка"; производство испытательного стенда для АО "ЦКБ МТ "Рубин"; гидроблок для ТАНТК им. Г.М. Бериева; разработка аппарельно-слипового и спускового устройства для спасательной шлюпки по заказу Средне-Невского судостроительного завода; изготовление портального гидравлического подъемника по заказу ПАО "Уралмашзавод" (УЗТМ).