СПУ-2 обеспечивает безопасный спуск шлюпки с полной загрузкой и расчетным количеством людей. Модель СПУ рассчитана на максимальный рабочий вес до 2000 кг, при этом вес спасательной шлюпки с полным снабжением, подвесным лодочным мотором с топливом должен быть не более 660 кг, вместимость – до 15 чел.
Подобными СПУ уже было оборудовано пассажирское судно "Виктор Астафьев" проекта А45-90.2, спущенное на воду в июне 2024 года на Средне-Невском судостроительном заводе Санкт-Петербурга.
В состав СПУ агрегатированного типа входит: заваливающая рама, шлюпочная лебедка, быстроразъемный гак, к которому прикреплены стропы шлюпки, кильблоки для установки шлюпки, найтовы для ее крепления к кильблокам, пост управления, гидравлический блок и электрооборудование.
Спусковое устройство устанавливается на открытой палубе судна. Оно оборудовано тормозами, способными останавливать спуск спасательного средства и надежно удерживает его, когда оно нагружено расчетным количеством людей и снабжения. Предусмотрено как электромеханическое, так и ручное управление СПУ. Все оборудование сохраняет работоспособность после зимнего отстоя.
Серия продолжается
Уже завершена конструкторская разработка следующей модели СПУ-4, рассчитанная на максимальный рабочий вес до 4000 кг. Это устройство обеспечивает безопасный спуск на воду скоростного катера, имеет гидравлическую лебедку и обеспечивает постоянное натяжение троса.
Также разработаны и поступили в производство лебедки грузоподъемностью 5 и 11 тонн.
Группа компаний "70Мпа-инжиниринг" - образована в 2003 году в Санкт-Петербурге. Главным предприятием является "Механический завод "Энерпром"". Специализируется на проектировании и производстве промышленного оборудования, как серийного, так и нестандартного. Компания способна обеспечить конструкторскую разработку, производство, доставку, монтаж, пуско-наладочные работы, гарантийное и постгарантийное обслуживание.
Среди значимых проектов компании: инженерно-логистическая операция по перемещению первой советской атомной подводной лодки "Ленинский комсомол" к Музею военно-морской славы в Кронштадте; производство системы подъема-поворота, смазки и охлаждения для винто-рулевых колонок по заказу центра судоремонта "Звездочка"; производство испытательного стенда для АО "ЦКБ МТ "Рубин"; гидроблок для ТАНТК им. Г.М. Бериева; разработка аппарельно-слипового и спускового устройства для спасательной шлюпки по заказу Средне-Невского судостроительного завода; изготовление портального гидравлического подъемника по заказу ПАО "Уралмашзавод" (УЗТМ).