Специалисты Морской спасательной службы выполняют работы по дноукреплению противофильтрационного экрана подводной части причалов Северного Речного вокзала Москвы.
Морспасслужба Росморречфлота сообщила о работах специалистов Морской спасательной службы по дноукреплению и устройству противофильтрационного экрана подводной части причалов Северного Речного вокзала Москвы.
Заказчик проекта – ГБУ "Гормост", генеральный подрядчик – ООО "Пелискер".
Московские власти продолжают крупномасштабную реконструкцию Северного речного вокзала, в том числе набережной, в своё время заброшенной, морально и физически устаревшей. По заявлениям мэра города Сергея Собянина, всё будет сдано ко Дню города. Сложная работа была остановлена в связи с пандемией, но сегодня она идет полным ходом.
Специалисты гидротехнического направления, водолазы, экипажи буксира Б-505 и 16-тонного плавкрана ПК-1204 будут причастны к грандиозной реконструкции этого известного исторического объекта. Перед сотрудниками спасательной службы стоит задача по дноукреплению и устройству специального противофильтрационного экрана подводной части причалов. Это полоса длиной 1300 и шириной 6 метров. Для этого специалисты-гидротехники и водолазы учреждения должны провести дноуглубительные работы, выровнять дно, провести отсыпку щебнем под определенным углом и уложить гибкие бетонные "матрасы", которые будут скреплены между собой и с причальной стенкой.
Сотрудники Морспасслужбы уже провели батиметрию (промер глубин однолучевым эхолотом), водолазы и техника начали дноуглубление и обследование различных водостоков в районе работ. Выемка грунта производится на баржу грузоподъемностью тысяча тонн.
Задача строителей привести причальную стенку в полный порядок, ведь главное предназначение вокзала – транспортное обслуживание. Отсюда планируется запустить регулярные пассажирские и туристические маршруты в Подмосковье и другие регионы страны.
Уже решено, что к воде пассажиров будут подвозить электрические шаттлы, они будут курсировать от пересадочного узла (где станут парковаться автобусы) до набережной, где сейчас и ремонтируют все 17 причалов. Набережную и площадь у вокзала благоустроят: оборудуют детские и спортивные площадки, зону отдыха с тремя бассейнами, проложат велодорожку. В результате в районе Северного речного вокзала появится новое пространство площадью 100 га.
Наша справка: Северный речной вокзал — один из двух речных вокзалов Москвы, расположенный на левом берегу Химкинского водохранилища.
Здание вокзала выполнено в виде огромного корабля с высокой мачтой-шпилем, который венчает пятиконечная звезда. Высокий шпиль сделан не для декора: в башне установлен механизм, с помощью которого шпиль со звездой можно было спускать ниже, когда заканчивалась навигация, и поднимать, когда она возобновлялась. Чуть ниже шпиля на башне установлены куранты, привезённые из Воскресенского собора Волоколамска, а основание башни украшено скульптурами рабочих, крестьян и солдат.
Северный речной вокзал построен в стиле сталинского ампира по проекту архитекторов Алексея Рухлядева и Владимира Кринского при участии скульптора Ивана Ефимова и художницы Натальи Данько-Алексеенко. Это один из символов Москвы, который по сути сделал столицу "портом пяти морей" — впервые это крылатое выражение произнёс Иосиф Сталин в связи с открытием канала имени Москвы, через который с Северного речного вокзала стало возможно добраться в Чёрное, Белое, Балтийское, Азовское и Каспийское моря.
Заказчик проекта – ГБУ "Гормост", генеральный подрядчик – ООО "Пелискер".
Московские власти продолжают крупномасштабную реконструкцию Северного речного вокзала, в том числе набережной, в своё время заброшенной, морально и физически устаревшей. По заявлениям мэра города Сергея Собянина, всё будет сдано ко Дню города. Сложная работа была остановлена в связи с пандемией, но сегодня она идет полным ходом.
Специалисты гидротехнического направления, водолазы, экипажи буксира Б-505 и 16-тонного плавкрана ПК-1204 будут причастны к грандиозной реконструкции этого известного исторического объекта. Перед сотрудниками спасательной службы стоит задача по дноукреплению и устройству специального противофильтрационного экрана подводной части причалов. Это полоса длиной 1300 и шириной 6 метров. Для этого специалисты-гидротехники и водолазы учреждения должны провести дноуглубительные работы, выровнять дно, провести отсыпку щебнем под определенным углом и уложить гибкие бетонные "матрасы", которые будут скреплены между собой и с причальной стенкой.
Сотрудники Морспасслужбы уже провели батиметрию (промер глубин однолучевым эхолотом), водолазы и техника начали дноуглубление и обследование различных водостоков в районе работ. Выемка грунта производится на баржу грузоподъемностью тысяча тонн.
Задача строителей привести причальную стенку в полный порядок, ведь главное предназначение вокзала – транспортное обслуживание. Отсюда планируется запустить регулярные пассажирские и туристические маршруты в Подмосковье и другие регионы страны.
Уже решено, что к воде пассажиров будут подвозить электрические шаттлы, они будут курсировать от пересадочного узла (где станут парковаться автобусы) до набережной, где сейчас и ремонтируют все 17 причалов. Набережную и площадь у вокзала благоустроят: оборудуют детские и спортивные площадки, зону отдыха с тремя бассейнами, проложат велодорожку. В результате в районе Северного речного вокзала появится новое пространство площадью 100 га.
Наша справка: Северный речной вокзал — один из двух речных вокзалов Москвы, расположенный на левом берегу Химкинского водохранилища.
Здание вокзала выполнено в виде огромного корабля с высокой мачтой-шпилем, который венчает пятиконечная звезда. Высокий шпиль сделан не для декора: в башне установлен механизм, с помощью которого шпиль со звездой можно было спускать ниже, когда заканчивалась навигация, и поднимать, когда она возобновлялась. Чуть ниже шпиля на башне установлены куранты, привезённые из Воскресенского собора Волоколамска, а основание башни украшено скульптурами рабочих, крестьян и солдат.
Северный речной вокзал построен в стиле сталинского ампира по проекту архитекторов Алексея Рухлядева и Владимира Кринского при участии скульптора Ивана Ефимова и художницы Натальи Данько-Алексеенко. Это один из символов Москвы, который по сути сделал столицу "портом пяти морей" — впервые это крылатое выражение произнёс Иосиф Сталин в связи с открытием канала имени Москвы, через который с Северного речного вокзала стало возможно добраться в Чёрное, Белое, Балтийское, Азовское и Каспийское моря.