"Планы будущих исследований в акватории Северного морского пути подготовлены с учетом мнений большинства участников совета судоходства. В 2024 году перед нами стоит задача провести гидрографические исследования акватории в объеме 71 тыс. км. Объем исследований планируется увеличивать ежегодно, это будет происходить за счет модернизации оборудования и сокращения непроизводственных затрат", - рассказал Александр Бенгерт.
По словам руководителя предприятия, наиболее сложным для навигации на сегодняшний день является восточный сектор Севморпути. Помимо сложных ледовых условий, ограничивающих возможности выполнения гидрографических исследований, там достаточно много малых глубин - до 20 и до 30 метров, передает ТАСС.
"Поэтому наша первостепенная задача - заполнить эти "белые пятна" в юго-восточной части моря Лаптевых, юго-западной части Восточно-Сибирского и Чукотского моря до 2035 года", - сообщил гендиректор предприятия.
Говоря об итогах текущей навигации, Александр Бергент упомянул увеличение количества проводимых промеров.
"В этом году мы снова достигли максимума в более чем 46 тыс. линейных км, в том числе представили 3D-модель рельефа морского дна пролива Карские ворота, обновили морскую электронную навигационную карту терминалов "Утренний" и "Ворота Арктики". Это почти 218 кв. км площадной съемки с использованием многолучевых эхолотов, которые дают "картинку" дна", - рассказал Александр Бенгерт.
В навигацию 2023 года задействовали пять судов Гидрографического предприятия и флот привлеченных подрядчиков. С 2024 года в состав флота предприятия после модернизации вернется судно "Петр Котцов", а также войдет второй гидрографический катер проекта Е35.Г "Юрий Осокин".
"В самое ближайшее время планируется ввести в эксплуатацию абсолютно новый арктический гидрограф для проведения комплексных гидрографических исследований и других работ в составе гидрографического обеспечения торгового мореплавания в акватории Севморпути. Это многофункциональное гидрографическое судно ледового класса Аrc7, которое уже строится по уникальному проекту. Оно будет обладать неограниченным районом плавания, что даст нам возможность совершать полноценные международные рейсы и без ограничений ходить по трассам - путям СМП", - добавил генеральный директор ФГУП "Гидрографическое предприятие".