"Сегодня идея строительства глубоководного порта в районе села Найба, возникшая три года назад, находится на стадии декларации о намерении", — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев на конференции "День инвестора", организованной Минвостокразвития в Москве.
На подготовительный период выделяются 2025-2026 годы, на строительство причалов отводятся 2026-2028 годы. Исследования акватории в 2025 году проведет ФГУП "Гидрографическое предприятие".
"Нужно провести изыскания, обосновать инвестиции. По нашим оценкам, в выбранном районе достаточные глубины, порядка 14-17 м, однако нужно определить границы. Планировалось провести исследования акватории в августе 2024 года, однако по ряду причин они были перенесены", — пояснил Владимир Сивцев.
Власти рассчитывают на инвесторов, которые "готовы начать с оборота в 300-600 тыс. тонн". Это, по мнению главы минтранса Якутии, могут быть как добывающие, так и транспортные предприятия. Проект рассчитан на грузовую базу нефтегазохимических кластеров в Арктической зоне и Кючусского кластера (добыча золота и других металлов), его предполагается реализовать в два этапа. Объем инвестиций первого этапа оценивается от 30 до 60 млрд рублей, к 2028 году проектный грузооборот порта составит 1,5 млн тонн в год, из них 1 млн тонн наливные грузы, 0,5 млн тонн — сухие грузы. К 2035 году планируется увеличить мощность до 3,2 млн тонн, из которых 2 млн тонн составят наливные грузы.
На первом этапе планируется построить 2 причала — для сухих и наливных грузов. По плану, к порту должен быть проложен автозимник продленного действия (период 2025-2026 годы) с перспективой развития до круглогодичной двухполосной автодороги (2027-2032 годы) протяженностью 347 км, включая 7 мостов. Дорога свяжет порт с Кючусским кластером, а также с рекой Лена, выходящей на Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, передает ИА ПРАЙМ.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |