В Хельсинки на выставке лодок и ов был представлен катер с дизельными и электрическими двигателями. Гибридные автомобили продаются уже на протяжении 15 лет, а электрические двигатели для лодок и катеров только разрабатываются.
Скорость катера с дизельным двигателем составляет 16 узлов, то есть 30 км в час, а с электрическим – 4 узла (7 км в час).
По словам исполнительного директора компании Bella-Veneet Раймо Соннинена, потребность в мощностях у лодок больше автомобилей, поэтому скорость гибридных лодок отстает от других лодок. Они потребляют относительно много энергии. Гибридная лодка подходит для тех, кому не нужна большая скорость.
Литиевый аккумулятор для катера весит около 200 кг. Стоимость аккумулятора – несколько десятков тысяч евро.
Производители верят, что популярность гибридных водных транспортных средств в будущем вырастет в результате подорожания дизельного топлива и роста популярности экологического образа жизни.
В настоящее время дизельный катер стоит 180 000 евро. Подобный дизельный катер можно получит за 120 000 евро, yle.fi.
По словам исполнительного директора компании Bella-Veneet Раймо Соннинена, потребность в мощностях у лодок больше автомобилей, поэтому скорость гибридных лодок отстает от других лодок. Они потребляют относительно много энергии. Гибридная лодка подходит для тех, кому не нужна большая скорость.
Литиевый аккумулятор для катера весит около 200 кг. Стоимость аккумулятора – несколько десятков тысяч евро.
Производители верят, что популярность гибридных водных транспортных средств в будущем вырастет в результате подорожания дизельного топлива и роста популярности экологического образа жизни.
В настоящее время дизельный катер стоит 180 000 евро. Подобный дизельный катер можно получит за 120 000 евро, yle.fi.