ФГБУ "Канал имени Москвы" разрабатывает единую электронную систему управления всеми транспортными и технологическими процессами на внутренних водных путях. Диспетчерские службы и документооборот переведут в онлайн-режим, будут внедрены виртуальные буи и инновационные промеры глубин. Уже в ближайшие годы Московский бассейн может перейти на цифровую картографию.
– По поручению руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Александровича Олерского мы создаем интегрированную информационную систему для ПК и мобильных устройств – Ситуационный центр обеспечения безопасности судоходства и контроля гидротехнических сооружений. Это единый комплекс, позволяющий видеть все процессы в режиме онлайн и оперативно решать задачи, – говорит руководитель ФГБУ "Канал имени Москвы" Герман Елянюшкин.
Как сообщает пресс-служба учреждения, в систему будут стекаться сведения о работе всех инфраструктурных объектов канала: его насосных станций, шлюзов, плотин и ГЭС. Работники и контрагенты смогут в онлайне получать актуальные данные об объемах перекачиваемой из Волги воды и вырабатываемой электроэнергии, о текущих уровнях воды, габаритах судового хода и возможных отклонениях от заданных значений. Диспетчерские системы после перевода на интегрированную платформу позволят формировать оперативные отчеты о грузо- и пассажиропотоках, а также единый информационный бюллетень по всем бассейнам. Соответствующие данные будут отображаться на электронной карте.
– Это повысит не только безопасность судоходства и качество навигационного обслуживания, но и в целом эффективность управления транспортным комплексом, – отмечает Герман Елянюшкин.
В разгаре процесс перехода к цифровой картографии. "Канал имени Москвы" уже ведет промеры глубин водных путей с помощью многолучевого эхолота и участвует в эксперименте по внедрению радиолокационного геосканирования – уникальной отечественной разработки, которая позволяет исследовать глубины с воздуха.
Пока, по словам Германа Елянюшкина, все карты канала бумажные и обновляются три раза в год в ручном режиме. На полный переход к цифровым методам сбора и обработки информации отведен период в два года.
– В 2019 году мы рассчитываем внедрить цифровую картографию. Ее использование даст возможность перейти на виртуальную расстановку навигационных знаков. А это, в свою очередь, увеличит сроки навигации за счет экономии времени на монтаже и уборке обстановки. Кроме того, замена обычных буев электронными значительно сократит бюджетные траты на их обслуживание, – резюмирует глава "Канала имени Москвы".