В Москву с официальным многодневным визитом прибыл Генеральный секретарь Международной морской организации Коджи Секимицу. Это уже второй визит господина Коджи Секимицу в статусе Генерального секретаря ИМО в Россию, передает пресс-служба Минтранса России.
Целью нынешней поездки является посещение Северного морского пути. Коджи Секимицу намерен лично пройти по СМП и увидеть процесс организации ледового плавания судов, ледокольной проводки судов в этом сложном регионе.
В ходе визита планируется провести переговоры по взаимодействию российских морских властей с ИМО, проинформировать Генерального секретаря ИМО об организации плавания судов в акватории СМП. В частности, в соответствии принятыми Минтрансом России в 2013 году правилами плавания по СМП, мерами обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов на СМП, предпринимаемыми Россией, как прибрежным государством.
Генеральный секретарь ИМО вместе с заместителем Министра транспорта РФ Виктором Олерским совершит пятидневный переход из порта Диксон в порт Певек на атомном ледоколе "50 лет Победы", который обеспечивает ледокольную проводку судов в акватории СМП.
Миссия Коджи Секимицу связана с возросшим интересом судоходной индустрии к СМП и другим арктическим судоходным путям и весьма актуальна для ИМО, которая в настоящее время завершает разработку Полярного Кодекса - обязательного инструмента ИМО для судов, плавающих в полярных водах, включая СМП. Российские меры по организации плавания судов во льдах могут лечь в основу Полярного Кодекса.
На борту ледокола Виктор Олерский и Коджи Секимицу намерены обсудить вопросы логистики и организации снабжения судов при плавании в ледовых условиях Арктики, необходимость специальной подготовки и квалификации экипажей судов, совершающих плавание в ледовых условиях, меры адекватного обеспечения ледоколами для поддержания судоходства, меры безопасности мореплавания и реагирования на возможные разливы загрязняющих веществ, организацию радио связи при бедствии и многие другие вопросы. Важнейшим вопросом для совместного обсуждения является статус и ответственность прибрежного государства при организации плавания судов в покрытых льдами акваториях в свете норм, установленных Конвенцией Организации объединенных наций по морскому праву 1982 г.
Международная морская организация - специализированное агентство системы Организации объединенных наций, предназначенные для глобального регулирования вопросов безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, защиты морского судоходства от актов незаконного вмешательства. Международные конвенции, кодексы, принимаемые в раках деятельности ИМО, являются обязательными для выполнения всеми судами, независимо от национальной принадлежности. Коджи Секимицу избран генеральным секретарем ИМО в ноябре 2011 года и приступил к своим обязанностям с 1 января 2012 года.
В ходе визита планируется провести переговоры по взаимодействию российских морских властей с ИМО, проинформировать Генерального секретаря ИМО об организации плавания судов в акватории СМП. В частности, в соответствии принятыми Минтрансом России в 2013 году правилами плавания по СМП, мерами обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов на СМП, предпринимаемыми Россией, как прибрежным государством.
Генеральный секретарь ИМО вместе с заместителем Министра транспорта РФ Виктором Олерским совершит пятидневный переход из порта Диксон в порт Певек на атомном ледоколе "50 лет Победы", который обеспечивает ледокольную проводку судов в акватории СМП.
Миссия Коджи Секимицу связана с возросшим интересом судоходной индустрии к СМП и другим арктическим судоходным путям и весьма актуальна для ИМО, которая в настоящее время завершает разработку Полярного Кодекса - обязательного инструмента ИМО для судов, плавающих в полярных водах, включая СМП. Российские меры по организации плавания судов во льдах могут лечь в основу Полярного Кодекса.
На борту ледокола Виктор Олерский и Коджи Секимицу намерены обсудить вопросы логистики и организации снабжения судов при плавании в ледовых условиях Арктики, необходимость специальной подготовки и квалификации экипажей судов, совершающих плавание в ледовых условиях, меры адекватного обеспечения ледоколами для поддержания судоходства, меры безопасности мореплавания и реагирования на возможные разливы загрязняющих веществ, организацию радио связи при бедствии и многие другие вопросы. Важнейшим вопросом для совместного обсуждения является статус и ответственность прибрежного государства при организации плавания судов в покрытых льдами акваториях в свете норм, установленных Конвенцией Организации объединенных наций по морскому праву 1982 г.
Международная морская организация - специализированное агентство системы Организации объединенных наций, предназначенные для глобального регулирования вопросов безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, защиты морского судоходства от актов незаконного вмешательства. Международные конвенции, кодексы, принимаемые в раках деятельности ИМО, являются обязательными для выполнения всеми судами, независимо от национальной принадлежности. Коджи Секимицу избран генеральным секретарем ИМО в ноябре 2011 года и приступил к своим обязанностям с 1 января 2012 года.