"Город, построенный по воле Петра Великого, имел своей целью стать форпостом нашей державы на берегах Балтийского моря, только что отвоеванных у врага. Можно сказать, что Пётр I строил город как корабль, он "спустил его на воду". Став столицей Российской империи, Санкт-Петербург укрепился как мировой город, центр новой морской державы. И этот статус мы, наследники дела Петра, поддерживаем своим трудом и сегодня.
Практически со дня своего основания Санкт-Петербург является главным центром отечественного кораблестроения. В городе на Неве работают важнейшие предприятия ОСК – Адмиралтейские верфи (основан в 1704 году), Пролетарский завод (1826), Балтийский завод (1856), Кронштадтский морской завод (1858), Северная верфь (1912), Средне-Невский судостроительный завод (1912).
Ведущие ПКБ корпорации – Рубин (1901), Невское ПКБ (1931), Северное ПКБ (1946), Малахит (1948), Алмаз (1949) – это тоже Санкт-Петербург. Этот мощнейший научно-промышленный кластер сегодня успешно выполняет поставленные перед нами задачи по гособоронзаказу.
Адмиралтейцы специализируются на строительстве дизель-электрических подводных лодок, Северная верфь строит надводные корабли – корветы и фрегаты, СНСЗ обладает уникальными компетенциями по строительству композитных противоминных кораблей.
По разработанным в городе проектам строятся боевые корабли как в самом Санкт-Петербурге, так и на других предприятиях ОСК – в том числе в Северодвинске, Калининграде, Комсомольске-на-Амуре.
Санкт-Петербург – родина лучших в мире гражданских судов ледокольного класса, строящихся на Балтийском заводе. Уже три новых универсальных атомных ледокола проекта 22220, построенных в городе на Неве, работают на Севморпути. Из Санкт-Петербурга ушла в Певек уникальная плавучая атомная электростанция "Академик Ломоносов". В прошлом году в высокие широты Северного Ледовитого океана отправилась построенная Адмиралтейскими верфями ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс".
Предприятия ОСК строят в городе рыбопромысловые и пассажирские суда, которые затем работают во всех морских и речных акваториях нашей страны, да и в Мировом океане.
Высокий класс морской инженерной школы поддерживают наши петербургские машиностроительные и судоремонтные заводы.Совместно с Санкт-Петербургом ОСК реализует множество проектов – как производственных, так и социальных, образовательных, научных и культурных. Многие работники ОСК получили высшее образование в прославленной "Корабелке" - Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете.
Уважаемые друзья! От золотого кораблика на шпиле Адмиралтейства до могучих атомоходов на Неве, у достроечной набережной Балтийского завода, от Колпино до Кронштадта – весь город, вся его героическая история связаны с корабелами, с моряками. И сегодня, строя флот России, мы вносим свой вклад в настоящее и будущее нашего великого, нашего прекрасного Санкт-Петербурга.Поздравляю вас с юбилеем и от всей души желаю Санкт-Петербургу еще многих столетий процветания!"
Генеральный директор ОСК А.Л. Рахманов
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |